Руководители ошибаются. И чтобы совершить как можно меньше ошибок, вам стоит прислушаться к опыту коллег. Книга «Все начальники делают это» от знаменитого консультанта Брюса Тулгана расскажет о том, как с лёгкостью справляться с задачами, которые встречаются на пути каждого менеджера. Рассмотрим некоторые из них.
Задача: сотрудник не умеет управлять временем
У каждого из нас есть только 24 часа на каждый день. При этом подчиненные, как правило, хотят иметь больше свободного времени и лучше контролировать свой рабочий график. А менеджеры обычно считают, что такой бизнес-ресурс, как рабочее время сотрудников, нуждается в оптимизации. Результатом такого противоречия становится бесконечное перетягивание каната.
Поговорите со своими сотрудниками и расскажите им о важности планирования. Как бы это забавно не звучало, но многие люди ни разу в жизни не задумывались о том, чтобы освоить базовые принципы тайм-менеджмента. Поэтому вполне возможно, что вы, как руководитель, станете первым на их жизненном пути, кто укажет на важность управления временем.
Объясните своим подчинённым идею важности времени — не только собственного, но и чужого. Часто и с энтузиазмом напоминайте сотрудникам, насколько ценен этот ресурс, и настаивайте, чтобы они уважали время каждого члена команды.
Задача: в команде появился новичок
Если вы взяли в команду нового человека, то важно помнить об одной простой вещи: каким бы потрясающим ни был новый сотрудник, на первых этапах его придется контролировать жестче, чем вы предполагали. Будьте готовы к тому, что придется очень много с ним работать. И не ждите, пока он сам начнет задавать вопросы.
Назначьте с новым сотрудником по две встречи — в начале и конце рабочего дня. Расскажите ему об организации, расскажите о его задачах, опишите стандарты эффективности и поделитесь личным опытом.
Конечно, всю эту информацию новый сотрудник со временем получит в ходе работы, однако намного правильнее знакомить его с ней систематически, в соответствии с четким планом и использованием всех учебных ресурсов, доступных в вашей организации.
Задача: сотрудник не справляется с решением проблем
Что делать, если подчинённых не справляется со своими обязанностями? Попробуйте обсудить с ним готовые решения. Поговорите, как можно использовать элементы готовых решений, а также как комбинировать и объединять их для того, чтобы справляться с неожиданными трудностями.
Этот подход поможет вам снизить процент ошибок при принятии многих решений, и очень многие трудности будут отныне преодолеваться легко и быстро.
Задача: конфликт в команде
Если в коллективе обострился конфликт, то вы должны задать себе вопрос: «Почему моим подчиненным хватает времени и энергии на то, чтобы постоянно враждовать друг с другом?». Другими словами, первостепенная задача руководителя — заполнить вакуум управления. Вам следует сместить фокус работник на выполнение работы, которую они делают сообща, чтобы у них не оставалось ни времени, ни энергии на конфликты.
Если вам кажется, что некоторые работники склонны к конфликтам сильнее других и часто ругаются с другими сотрудниками, то попробуйте с ними поговорить и научить их взаимодействовать с коллегами в более позитивном ключе. В противном случае, с наиболее конфликтными сотрудниками лучше расстаться.
Решение других задач управленцев ищите в книге «Все начальники делают это».