Все мы хотим выполнять дела вовремя и быть продуктивными. Но на деле мы откладываем важные дела, а потом ужасаемся от количества пунктов в списке задач — и снова всё откладываем. Автор книги «Новый год прокрастинатора» предлагает метод АБВГД, который позволит расставлять приоритеты.
Отличие метода АБВГД состоит в том, что вы устанавливаете систему ранжирования задач, которые потом систематически прорабатываете. Данный метод отличается от прочих тем, что вы, видимо, принадлежите к тем людям, у кого имеется длинный список задач.
Задачи «А» обязательны к выполнению каждый день. Они похожи на MIT, потому что их невыполнение влечет за собой серьезные негативные последствия. Задачи «Б» — важные, но не считающиеся обязательными на конкретный день. Ими следует заниматься только после выполнения каждого дела из списка «А».
Задачи «В», в принципе, хорошо бы выполнить, но они не связаны с особыми негативными последствиями или жестким графиком.
Задачи «Г» следует делегировать кому-нибудь еще. Они важны, но не требуют вашего прямого вмешательства или действий.
Задачи «Д» нужно вычеркнуть из списка вообще. Именно здесь вступает в силу «правило 80/20». Если в ходе еженедельного или ежемесячного пересмотра вы решаете, что то или иное дело не имеет смысла, просто вычеркните его из своей жизни. А том, какие дела нужно планировать, можно почитать тут.
Мы часто предаемся прокрастинации, потому что ощущаем себя перегруженными. Но расставляя дела по приоритетам, вы обнаружите, какие из них действительно важны и требуют внимания каждый день. Когда при виде какого-нибудь пункта из списка дел вы ощущаете приближение прокрастинации — это верный признак того, что данный пункт следует вычеркнуть.
Наконец, не забывайте о важности привычки каждого дня. Даже если то или иное дело не является «срочным», оно все же важно для успеха в перспективе.Убедитесь, что такое дело добавлено в список повседневных занятий. Например, моя привычка ежедневных писательских трудов вовсе не столь критична в отношении временных рамок. Но всё же я всегда считаю ее задачей «А», поскольку она по кирпичику закладывает основы всех моих достижений в онлайн-бизнесе. Чтобы писать, я не полагаюсь на принцип «выискивания времени». Вместо этого я каждый день расставляю приоритеты и самолично формирую свое время.
Внедрение привычки
Метод АБВГД особенно эффективен, если применять его ежедневно. Вот простейший способ формирования этой привычки:
1. Каждый вечер уделяйте пять минут привычке расстановки приоритетов. (Можно делать это сразу после того, как вы уделили внимание привычке отслеживания.)
2. Проанализируйте свои проекты и определите, какие из них необходимо выполнить завтра.
3. Запишите все дела и рядом с каждым поставьте нужную букву.
4. Заново запишите задачи в алфавитно-приоритетном порядке на другом листке бумаги.
5. Начинайте каждый день с задач А. Переходите к менее важным делам, только выполнив важные.
6. Проанализируйте свои действия в процессе ежемесячного пересмотра и убедитесь, что вы не занимаетесь вещами, которые можно вычеркнуть или делегировать.
У каждого из нас свои приоритеты. Трудность в том, чтобы разработать систему определения самых важных задач ежедневно. При помощи метода АБВГД вы сможете начинать каждый день, имея четкий список дел, которые нужно выполнить, причем уже расставленных в порядке очередности.
По мотивам книги «Новый год прокрастинатора»