Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Размышления Ицхака Адизеса о менеджменте и политике
15 декабря 2015 4 064 просмотра

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Всегда интересно узнать мнение умных людей о насущных проблемах. Знаменитый бизнес-консультант Ицхак Адизес делится своими мыслями об управлении и политической ситуации в книгах «Размышления о менеджменте» и «Размышления о политике». Мы выбрали 10 интересных идей из этих книг.

Клиенты

Каждая организация существует, или по крайне мере должна существовать для того, чтобы удовлетворять потребности клиентов. Это необходимое, хотя и не достаточное условие прибыльности, а также выживаемости в долгосрочной перспективе. Кто они, клиенты?

Я использую слово «клиенты» в его общеупотребительном смысле, чтобы обозначить тех, ради удовлетворения нужд которых существуют компании. Но кто они, эти клиенты? Каждая организация призвана делать что-то, служить кому-то. Эти «кто-то» и есть «клиенты».

Например, кто клиенты бухгалтерии? Помимо налоговых служб и инвесторов ее клиенты — это те сотрудники компании, которым нужна бухгалтерская информация. Кто клиент отделов персонала? Любой, кому нужны их сервисы. Таким образом, нет организации, у которой не было бы клиентов. Без них у компании нет причин для существования.

General Motors: анализ ситуации

General Motors обанкротилась. Кто бы мог подумать! Ведь она была когда-то гордостью американского производства, а ее CEO, Чарльз Уилсон, однажды сказал: «То, что хорошо для GM, хорошо для Америки». Как же это произошло?

Прежде всего, поясню: к банкротству привел не кризис кредитования. Это стало лишь последней каплей. GM старела и умирала уже в течение некоторого времени. Мой опыт консультанта, на базе которого я разработал свою теорию, доказывает: старение вызывается потерей предпринимательского духа. Без него организация замыкается на себе, она гораздо более обеспокоена внутренними задачами, чем внешними рыночными вызовами. Когда это происходит на протяжении длительного времени, компания начинает терять продажи.

И если расходы по какой-то причине не могут быть сокращены, чтобы соответствовать текущим доходам, то компания живет не по средствам. Со временем она становится настолько слабой, что любое резкое изменение вроде кризиса кредитования делает ее банкротом.

В своей книге «Управление жизненным циклом корпораций» я указываю четыре причины потери предпринимательского духа:

1) восприятие относительной рыночной доли;

2) функциональность организационной структуры;

3) функциональность стиля лидерства;

4) ментальный возраст лидерства.

Давайте проанализируем каждый из этих факторов в отношении GM. Во-первых, давайте обсудим значение слова «восприятие». Зачастую доля рынка принимается по номинальной стоимости, потому что это процент, математически генерируемый на основе данных, следовательно, это «факт».

Тем не менее, работая консультантом, я обнаружил следующее: две компании из одной и той же отрасли с одинаковыми годовыми продажами могут иметь совершенно разные представления о своей доле на рынке. У меня есть в запасе шутка о том, как получить стопроцентную долю рынка в течение одной минуты. Хотите знать? Просто назовите своим рынком только тех клиентов, которых вы уже обслуживаете. Ведь доля рынка полностью зависит от того, как вы его определите.

Шаги к успеху

Быть в курсе собственной уязвимости, верить, что вы всегда можете найти решение, и уважать взаимодополняемость команды — таков секрет успеха. И помните: успех — это не пункт назначения, а условие путешествия. Поэтому путь к улучшению личной, корпоративной или национальной производительности лежит прежде всего через изменение внутреннего климата, а не смену стратегии.

Как только вы изменяете внутренний климат, правильная стратегия и направление будут выработаны гораздо легче. Без организационной культуры взаимного доверия и уважения даже самая лучшая стратегия вряд ли будет успешна.

Взаимное доверие и уважение

Общение с бизнес-командами (или любыми другими бизнес-структурами) требует, чтобы менеджеры контролировали и использовали энергию членов команды.

Некоторые компании выстроили целый набор правил в своих организационных политиках. Другие прибегают к правилам, когда попадают в трудную ситуацию во время совещаний. Суть этих правил заключается не в подавлении инакомыслия, а в дисциплине.

Тщетность ожиданий

Допустим, вы проводите с кем-то собеседование по поводу работы. И соискатель буквально жаждет, чтобы вы его наняли. Он даже выказывает неудовольствие, если интервью идет в неправильном направлении. А вы вполне могли бы сократить беседу, потому что не собираетесь нанимать этого человека. Или другой пример. Вы, наверное, знаете людей, которые идут в ресторан и раздражаются, если все идет не так, «как ожидалось». Они становятся слишком агрессивными, с ними рядом неприятно находиться. Что же происходит? Хотеть, но не ожидать — вот что правильно. В чем разница? Желание означает, что вы живете и хотите, чтобы что-то произошло. Но вы не предполагаете, что это произойдет непременно. Вы не думаете, будто в состоянии заставить желаемое случиться.

Когда вы чего-то ожидаете, хотите, молитесь, то подсознательно предполагаете следующее: если очень постараться, то все произойдет именно так, как вам нужно. То есть будто бы ситуация под контролем. А если этого вдруг не происходит, вы раздражаетесь на тех (то), кто, как вам кажется, мешает исполнению желаемого. Вы сердитесь на Бога, потому что он не услышал вашу молитву, на собственных детей, которые к вам не прислушиваются, на супруга, который не соответствует вашим ожиданиям. Но на самом деле вы злитесь на себя, за то что потерпели неудачу. Ведь вы считаете, что должны были помочь ему исполниться. Когда желания не исполняются, люди несчастны, они чувствуют, что не в состоянии контролировать результаты, которых хотели достичь. И это страдание может быть постоянным, потому что мы не перестаем хотеть и нет конца ожиданиям, которым не суждено сбыться.

Делайте все возможное, чтобы достичь цели, но если этого не произошло — смиритесь. Предположим, этого не должно было случиться. Признайте тот факт, что вы не всемогущи. Осознайте, что вы не можете контролировать все подряд.

Как духовность влияет на контроль качества

У меня был клиент, чья компания выпускала респираторы для больниц. В организации имелась проблема — контроль качества. Требовалось понять, сколько новых людей для контроля качества они должны были нанять.

Я предложил альтернативное решение: организовать выезд производственного персонала в местную больницу, чтобы посетить детей с заболеваниями дыхательных путей. Кроме того, я посоветовал сотрудникам компании представить себе, что эти дети их собственные сыновья и дочери. Затем сфотографировать попытки юных пациентов дышать, используя оборудование компании. И по окончании визита повесить фотографии повсюду в организации.

Как это может повлиять на качество оборудования?

А теперь представьте себе школу благородных девиц, где барышни учатся измерять свой жизненный успех тем, сколько обуви у них есть, стоимостью одежды, которой они заполняют свои шкафы, и бесконечными ювелирными изделиями. Вы бы пришли в ужас, правда?

А ведь именно это делают бизнес-школы. Они учат студентов измерять успех исключительно через EBITA (Earnings before interest, taxes and amortization.), прибыль на акцию и то, насколько увеличилась стоимость акций их акционеров.

Я предполагаю, что менеджер, которого я описал в начале этой главы, не видел духовного смысла в своей жизни. В нем была эта «дыра», и до тех пор, пока он не заполнит ее смыслом, он будет продолжать строить свою материальную империю. Но независимо от того, насколько большой может стать его империя, он никогда не насытится.

Мы создали класс богатых и несчастных. Чтобы обрести душевный покой, им необходимо самостоятельно развивать свою духовную жизнь, потому что в бизнес-школе этому не научат.

Печальные последствия глобализации

Французских аккордеонистов больше нет. Вы можете себе это представить? Нет больше русских баянистов. Может, в Италии еще осталось несколько стариков. В США практически невозможно найти, где бы отремонтировать аккордеон. В Сан-Диего мне удалось найти пожилого мастера-серба, и я поспешил отправить ему свой инструмент, опасаясь, что мастер умрет, прежде чем закончит работу.

Народные песни и танец быстро вымирают, и на их место приходит популярная эстрадная музыка. На канале MTV в разных странах одно и то же: тот же ритм, та же картинка, что и в США . Разве что язык различается. А если выключить звук, то можно забыть, в какой ты стране.

Словения

Много лет назад в Словении была популярна такая шутка: бывший президент решил припугнуть США и выпустил ракету в сторону Нью-Йорка. Несмотря на сообщения о массовых разрушениях, США не ответили.

Тогда президент выпустил ракету на Вашингтон. Снова массовые разрушения, и опять никакой реакции. Он выпустил третью ракету на Лос-Анджелес — ничего. Президент разозлился и позвонил Биллу Клинтону: «Почему вы не реагируете?».

На это Клинтон ответил: «Да мне бы найти вас на карте…».

Цена развития страны

Чем более развито государство, тем более эффективны его методы; соответственно, быстрее появляются новые проблемы, а стресс растет. В развивающихся странах, по моим наблюдениям, дела редко идут по плану. Трудно найти телефон; транспорт ненадежен; всюду приходится ждать подолгу, пока делаются дела. Процессы неэффективны и нерезультативны, но знаете что? Люди улыбаются. У них есть время поговорить друг с другом и со мной. У них меньше стресса, они решают проблемы по мере их поступления. В наиболее экономически слаборазвитых странах по поводу решения проблем принято говорить mañana («завтра»). Люди живут бедно, но счастливо, а в развитых странах, несмотря на богатство, они несчастны.

Это наблюдение я сделал в ходе своих странствий. Я заметил, что чем выше уровень экономического развития в стране, тем большему стрессу подвержены ее жители. Колоссальный стресс является следствием ускоренного темпа возникновения новых проблем в странах с эффективной экономикой. Эффективная экономика располагает средствами для дальнейшего повышения своей эффективности и решения более широкого круга проблем. А чем больше проблем решено, тем больше появляется новых.

Израиль и мир

Израилю грозит возрастающая угроза. Он теряет друзей. Особенно враждебны международные средства массовой информации. Израильские либералы подпитывают негативное отношение к Израилю, утверждая, что Израиль нарушил медико-этический код поведения во время недавнего конфликта в секторе Газа. Журналисты умалчивают, что ракеты из сектора Газа приземляются все ближе к Тель-Авиву, падают на школы (к счастью, пока что по субботам, когда школы закрыты). Обстрелы практически всегда происходят около 8 утра, когда дети идут в школу.

Средства массовой информации не испытывают к Израилю ни малейшей симпатии. Нигде в Европе и других странах я не видел по телевизору репортажей о ракетных обстрелах. Все новости из региона — о страданиях палестинского населения в Газе. К Израилю применяются такие стандарты и требования, которые не предъявляются ни к одному другому государству.

А теперь закройте глаза и вообразите себя в своих гостиных. Теперь представьте себе какое-нибудь место примерно в восемнадцати милях от дома, во всех подробностях. И представьте, что другая страна, которая постоянно угрожает уничтожить государство, в котором вы живете, обстреливает это место в восемнадцати милях от вашего дома ракетами. Ежедневно, в то время как ваши дети идут в школу, по утреннему небу пролетает ракета. На сегодня упало примерно 8000 ракет. Спросите себя: что бы вы предприняли через несколько лет такой жизни? Каких бы мер потребовали от правительства?

По материалам книг «Размышления о менеджменте» и «Размышления о политике».

Рубрика
Интересное
Похожие статьи