Когда мы думаем о Ричарде Брэнсоне, Стиве Джобсе, Билле Гейтсе и других заметных фигурах в бизнесе, они кажутся не такими, как мы. Исключительными. Но их истории успеха — это вовсе не вмешательство каких-то специфических генов, а результат прославивших их великих достижений. Чтобы стать успешным предпринимателем, нужно иметь отличный инновационный продукт. Это могут быть не только товары, но и услуги, например доставка информации.
Все остальные факторы успеха — ничто, если отсутствует сам продукт. А процессу его создания можно научиться. Существует множество ложных представлений о предпринимательстве и о том, что нужно, чтобы стать бизнесменом.
Первый миф: компании создаются отдельными личностями. Хотя такой герой-одиночка — это распространенная концепция, при более близком знакомстве с предметом все оказывается иначе. Компании открываются командами. И чем больше команда, тем выше шансы на успех.Больше основателей = выше шансы на победу.
Второй миф: все предприниматели — харизматичные лидеры. Причем именно харизматичность считается ключевым фактором успеха. Но хотя эффект личности и может оказаться действенным на короткое время, удерживать с его помощью ситуацию в течение долгого времени трудно. Исследования показывают, что предпринимателям нужно беспокоиться не о харизме, а об эффективном общении, наборе сотрудников и продажах.
Третий миф говорит о наличии некоего гена предпринимательства, благодаря которому одни люди больше предрасположены к успеху в бизнесе, а другие меньше. Подобный ген пока не найден, да и вряд ли будет когда-нибудь открыт. Некоторые считают, что экспансивность и храбрость способствуют успеху в предпринимательстве, но это ошибка.
Существует набор навыков, увеличивающих шансы на победу, — управление персоналом, умение продавать, разработка и создание продукта. Всему этому можно научиться. Такие качества не дарятся избранным личностям при рождении. Новые навыки поддаются изучению, следовательно, предпринимательство как умение распадается на отдельные умения и процессы, которые можно усвоить.
Из новой книги Путеводитель предпринимателя