Пол Арден был директором по креативности в компании Saatchi & Saatchi в течение пятнадцати лет. Работал с British Airways, Nivea, Toyota и создал легендарные рекламные кампании. Например, он — автор слогана «Машина впереди — TOYOTA». Перед вами 5 советов от Пола о том, как создать продающую презентацию перед клиентом.
«Слова «креативная презентация» — праздник для всего креативного отдела. Это возможность освободиться от нелепых требований клиентов. Это отличная возможность проявить ум и талант. Это весело, способствует творчеству, но сложно для бизнеса. Заказчик отсматривает до пяти презентаций, возможно за несколько дней. Он оценивает 5–10 кампаний, каждая из которых содержит 20 рабочих элементов. Итого 200 идей, сражающихся за внимание заказчика. А как помочь им принять правильное решение?
— Все дело в слогане
Если вы сможете передать, как клиент хочет воспринимать свою компанию, но не может выразить словами, дело сделано. Он ваш. Все они были одобрены, потому что вызывали у руководителей и сотрудников гордость за свою компанию.
Вот несколько примеров.
УПРАВЛЯЕМЫЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Nissan
ЛЮБИМЫЕ АВИАЛИНИИ В МИРЕ . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . British Airways
ОН ДА — А ВЫ? . . . . . . . . . . . . . . . The Independent
ОТСЮДА ВСЕ ВЫГЛЯДИТ ИНАЧЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Norwegian Cruise Lines
ЗАЧЕМ КОСИТЬ МЕДЛЕННО, ЕСЛИ ЕСТЬ FLYMO . . . . . . . Flymo Lawnmowers
МАШИНА ВПЕРЕДИ — TOYOTA . . . Toyota
— Размахивайте перед клиентом его флагом
Например, логотип ВP выполнен в желтом и зеленом цветах. Используйте их в презентации. Если заказчик гордится логотипом, пусть тот будет крупным. Возможно, с точки зрения эстетики не идеально, но клиента приободрит.
Помните: реклама начинается с имени .
— Начинайте с креативной части
Часто приходится изучать медиапланы, результаты исследований и планы развития. Но на деле всем нужна творческая идея. Начинайте презентацию с креатива. Если заказчику понравится идея, он с интересом выслушает и остальное. Если же нет, вам уже ничего не поможет. Но хотя бы время сэкономите.
— Не поручайте презентации для новых клиентов лучшим сотрудникам
Самые уважаемые сотрудники, скорее всего, сделают что-то слишком оригинальное и неоднозначное. Консервативным клиентам на первой встрече это вряд ли понравится. Доверьте задачу тем, кто спасает агентство в самых сложных случаях. Может, результат будет и не блестящим. Но он будет разумным, да и клиенту понравится.
— Наконец, день презентаций – вторник
Предположим, всего проводится пять презентаций — по одной в день. К пятнице клиент настолько переполнен впечатлением от количества и качества работы, что не сможет принять решение. Он будет рассуждать примерно так.
Понедельник — классная встреча, классная работа, хорошие люди.
Вторник — классная встреча, классные люди, хорошая работа.
Среда — хорошая встреча, очень свежо, милые ребята.
Четверг — еще одна классная встреча, милые люди, прекрасная работа.
Пятница — еще одна встреча, не знаю.
Наверняка он выберет презентацию, проведенную во вторник,
на второй встрече. Тогда он еще мог мыслить ясно. Понедельник — рано, не из чего выбирать. Среда и четверг — как будто переел шоколада. Пятница. Его тошнит.
Еще больше советов от Пола — в мировом бестселлере «Важно не то, кто ты есть, а то, кем ты хочешь стать»
Картинка отсюда