Интересное
Интересные факты о создании iPhone, iPad и iPod
19 августа 2014
6 772 просмотра
Выручка компании Apple за 2013 налоговый год составила 170 миллиардов долларов, из них чистая прибыль — 37 миллиардов долларов. А всё почему? Потому что сотрудники Apple не бояться быть немного мечтателями, экспериментировать и доводить технику до «волнующей простоты использования». Мы расскажем вам, как зарождались хиты Apple последнего времени.
Несколько фактов о создании iPod:
- Вдохновение на создание плеера дизайнерам подарила игрушка йо-йо. Первые прототипы были смонтированы в укрепленных ящиках из органического стекла размером примерно с коробку для обуви, благодаря чему было легко устранять ошибки. Коробка помогала скрыть и тот факт, что работа касалась музыкального плеера, потому что проект был засекречен даже внутри компании. Чтобы еще больше все засекретить, в каждом новом прототипе кнопки и экран размещали в разных местах.
- Процесс неизбежно приводил к упрощению, поэтому в результате у плеера осталось всего четыре кнопки, расположенные по кругу. Поначалу пользователи и обозреватели были обескуражены — у плеера не было кнопки включения. Идея, что устройство можно включить любой кнопкой, а затем после периода неактивности оно само выключится, была гениальной. Исчезли и другие стандартные черты портативной бытовой электроники, в том числе отсек для батареи.
- Белый цвет iPod был идеей Джони (Джонни Айв – старший вице-президент отдела промышленного дизайна компании Apple). Он считал, что навеянный Кубриком белый был реакцией на буйство цвета, которое когда-то сменило бежевый. Белый цвет как бы говорил, что машина не будет доминировать над пользователем, в отличие от черной электроники, которая обычно получалась слишком «техничной» и «занудной».
- В августе один из прототипов iPod наконец сыграл мелодию. Первой песней стала Groovejet (If This Ain’t Love) — танцевальная мелодия в стиле хаус с вокалом британской дивы Софи Эллис-Бекстор. «Господи, — произнес Джобс. — Это будет круто».
Несколько фактов о создании iPhone:
- Пока команда Джони работала над прототипами планшета, руководство Apple беспокоил iPod. Проект был очень успешным: в 2003 году было продано два миллиона штук, в 2004-м — десять миллионов, а в 2005-м — сорок. Однако было ясно, что однажды мобильные телефоны его превзойдут.
- Изначально проект создания iPhoneполучил название «Puprle». Был реквизирован целый этаж в одном из зданий центрального офиса Apple. «Мы поставили на двери считыватели пропусков, установили камеры. Чтобы попасть в некоторые лаборатории, надо было приложить свою карточку раза четыре», — говорит один из участников проекта. Новый отдел получил прозвище «Пурпурная спальня». «Люди находились там постоянно. Они были там ночью. Они приходили в выходные. Помещение пропахло пиццей. На входе в «Пурпурную спальню» мы повесили табличку «Бойцовский клуб», потому что первым правилом в этом фильме было не говорить о бойцовском клубе, а первым правилом пурпурного проекта было не говорить о нем за его дверями».
- Джони был уверен, что смысл iPhone в его экране. На самых первых совещаниях дизайнеры согласились, что ничто не должно отвлекать от изображения, которое Джони сравнил с «панорамным бесконечным бассейном» с невидимыми краями. По словам Джони, дисплей должен быть «волшебным» и «удивительным».
- Дизайнерская команда работала над iPhone, не видя его операционной системы. Сначала они работали с пустым экраном, а позже с картинкой интерфейса с загадочными иконками. Аналогично инженеры-программисты никогда не видели прототипа аппаратуры. «Я по-прежнему не знаю, что значила иконка с молнией», — заметил позже один из дизайнеров, вспоминая «маскировочный» экран iOS.
- Зайдя в тупик, дизайнеры решили полностью сменить курс и вернулись к старой модели, которая появилась в начале разработки. Она была очень похожа на телефон, который позже пойдет в производство. У нее был тщательно подогнанный чистый экран, который нарушала всего одна кнопка «Домой». Слегка изогнутая задняя стенка вплотную прилегала к экрану, как в первом iPod. Но, что самое главное, она создавала желаемую Джони иллюзию бесконечного бассейна. Выключенный телефон казался цельной черной плитой. Когда его включали, экран волшебным образом возникал из ниоткуда. В такой момент говорят: «Вуаля!»
- Пока операционная группа Apple решала, как производить iPhone, отдел Джони начал сомневаться в правильности выбора материала для экрана. Они планировали использовать пластик в основном из-за ударопрочности, и все прототипы iPhone имели пластмассовые экраны. Говорят, Джобс носил прототип iPhone в кармане вместе с ключами и пришел в ярость, когда увидел на экране царапины. «Я не собираюсь продавать продукт, который можно поцарапать, — заявил он. — Через шесть недель мне нужен идеальный стеклянный экран».
- iPhone вышел в середине 2007 года. К концу того же года было продано 3,7 миллиона штук. К весне 2008 года объем продаж превысил продажи всей линейки Mac, а к концу года компания продавала в квартал в три раза больше iPhone, чем Mac. Доходы и выручка побили все рекорды.
Несколько фактов о создании iPad:
- Пока группа Джони втайне работала над iPad, Стив Джобс рассказывал общественности и прессе, что Apple не собирается делать планшет. «Эти устройства привлекают богатых парней, у которых много других компьютеров и гаджетов», — заявил он публике. Но Джобс лукавил. «Стив всегда хотел выпустить планшет», — говорит Фил Шиллер.
- Сначала Джони заказал двадцать моделей различных размеров, пропорций и форм экрана. Их положили на одном из демонстрационных столов студии, чтобы Джони и Джобс могли с ними поиграть. «Так мы поняли, какой размер экрана нам нужен», — сказал Джони3. Они поступали так и раньше, например, подбирая правильный размер Mac mini и других устройств.
- Джони хотел создать устройство, которое не надо объяснять, потому что оно полностью интуитивно. Оно должно быть, по словам Стрингера, «захватывающе простым и прекрасным, чем-то, что вы очень хотите и что очень просто понять. Берешь и пользуешься. И никаких пояснений не надо».
- От пластика – к алюминию. Пластиковая задняя стенка iPhone 3G выглядела просто, но оказалась чрезвычайно сложной в производстве. В iPad дизайнеры хотели использовать ее аналог из прочной смеси поликарбоната и акрилонитрилбутадиенстирола, но столкнулись с еще большими трудностями. Команда Джони вернулась за чертежный стол и разработала алюминиевую заднюю стенку.
- 27 января 2010 года Стив Джобс публично объявил о новейшем революционном продукте Apple. Он анонсировал iPad в Центре искусств YerbaBuena в Сан-Франциско и позиционировал его как устройство, которое займет нишу между iPhone и ноутбуками, — портативный планшет с сенсорным интерфейсом. Планшет вышел на рынок в апреле. Меньше чем за месяц Apple продала миллион штук. Эта отметка была достигнута в два раза быстрее, чем в случае iPhone. К июню 2011 года, всего через год после выхода, было реализовано 25 миллионов планшетов. Это стало самым успешным запуском бытового продукта в истории.
Из книги «Джони Айв. Легендарный дизайнер Apple»
Фото отсюда