Мы попросили наших авторов делиться с нами свежими материалами по теме своих книг. Первым стал автор книги «Facebook. Как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса бесплатно», Андрей Албитов. Он поднял важную тему — нужны ли именно вашей компании социальные сети.
Человеку свойственно заблуждаться. Мы часто ошибаемся, и в этом нет ничего плохого, иначе сложно чему‑то научиться. В бизнесе часто новые технологии становятся модными: ERP, CRM, e‑learning, SMM. Кто‑то их успешно использует, кто‑то безуспешно пытается внедрить, а кому‑то они вообще не нужны.
Социальные сети тоже нужны не всем. Например, если вы оказываете услуги по грузоперевозкам в Москве, вам вряд ли будут полезны друзья из Уссурийска. Или если у вас магазин детских товаров в Южном Бутове (одном из столичных районов) и ваши клиенты живут на соседних улицах, вам ни к чему развивать бурную деятельность в Facebook, а лучше напечатать листовки и раскидать их по почтовым ящикам или повесить рекламу в лифтах.
Социальные сети — это не панацея, это еще один инструмент для бизнеса. Но если ваш бизнес плохо работает, Facebook вас не спасет. Если Александру Овечкину дать тупые коньки и плохую клюшку, он все равно будет играть в хоккей лучше вас. Если Андрей Аршавин будет босиком, а вы в самых современных кроссовках, вы все равно не сможете сыграть в футбол так, как он. Facebook — это клюшка: хорошему спортсмену поможет играть еще лучше, но плохого не сделает олимпийским чемпионом.
Вот таблица, см. ниже, которая поможет понять, нужны ли социальные сети вашей компании.
Подробнее о социальных сетях для бизнеса можно прочитать в книге «Facebook: как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса бесплатно».
Исключение: если ваш бизнес связан с Интернетом (интернет‑магазин, провайдеры, хостинг), то смысл в социальных сетях есть всегда.
Книга Андрея Албитова «Facebook. Как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса бесплатно» доступна в бумажном и электронном варианте.