Во втором модуле по маркетингу у нас был кейс, посвященный лучшему в мире ресторану – elBulli. Этот ресторан уже третий год подряд признается британским журналом “Restaurant Magazine” лучшим рестораном планеты. У elBulli есть три звезды Мишлен. Это максимально возможная оценка, за которую бьются все рестораны в мире.
Интересно, что для такого уровня ресторана, счет за обед в нем довольно скромный – всего 180 евро (без спиртного). На 50 посетителей за вечер приходится 50 поваров! Меню обновляется ежегодно! Время вашего визита определяет сам ресторан. С точки зрения бизнеса – это убыточная затея. Ресторан не окупает себя, но является ядром бизнес-модели, в которую входят – еще один ресторан, отель, издание кулинарных книг, обучение и консалтинг.
elBulli расположен отнюдь не в центре Барселоны, а в двух часах езды от города! Попасть в этот знаменитый ресторан достаточно сложно – он работает только 6 месяцев в году и запись на 2009 год уже полностью закрыта. Можно время от времени проверять, вдруг, кто-то отменил бронирование. Но это маловероятно.
В 2008 году “продавалось” 8000 мест, а в 2009 всего 6500. При том что потенциальный спрос порядка 1 млн. человек. Хотел бы я быть в таком бизнесе!
Говорят, что собственник и он же шеф-повар Ферран Адриа, закроет ресторан через 2-3 года. Так что стоит поспешить.
А пока посмотрите небольшой ролик, который дает представление об этом ресторане