в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня за  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Мы. Жизнь издательства
Frankfurter Buch Messe 2008. Часть вторая, практическая
6 ноября 2008 4 110 просмотров
Мы. Жизнь издательства
Frankfurter Buch Messe 2008. Часть вторая, практическая
6 ноября 2008 4 110 просмотров


Анастасия Гамеза

Когда я готовилась к поездке, ко мне обратились с просьбой коллеги из другого издательства. Они только начинают работать с зарубежными издателями, и это посещение Messe было для них первым. Плохо представляя себе, что их ждет, они попросили меня поделиться опытом.

Мы несколько раз разговаривали по телефону до и во время выставки, несколько раз встречались. Конечно, я насколько могла подробно рассказывала, показывала, давала советы и делилась опытом.
Слыша их вопросы, наблюдая за их реакцией, я с удивлением поняла, что многие вещи, кажущиеся мне настолько элементарными, что я и вовсе о них не задумываюсь, для других, тех, кто встречается с ними реже либо и вовсе впервые, являются открытием.

Поэтому я решила рассказать о некоторых своих привычках, выработанных за годы посещения выставок. Возможно, эти советы окажутся кому-то полезными.

1. Лучше с самого начала выработать «принцип хождения».
Обычно вход в павильон расположен где-то посередине. А те, у кого стенды возле входа, особенно стараются «зацепить» с первого взгляда. В результате это становится похоже на собирание грибов: один, второй, третий – вот вы уже и в чаще леса. Избежать этого помогает только трезвый расчет и железная логика.

Я, например, всегда ищу первый стенд первого ряда, и хожу строго по рядам, каким бы ни был соблазн свернуть в сторону.

2. На выставках у меня всегда 2 визитницы.
То, что без визиток на выставках делать нечего, все давно поняли. Конечно, есть еще чудаки, которые распихивают их по карманам, а потом в нужный момент судорожно их оттуда выуживают. Но большинство все же для удобства пользуется визитницами.

Однако не все задумываются о том, где они будут хранить те карточки, которые получат в обмен на свои. И в результате распихивают чужие визитки по тем же карманам. И хорошо еще, если вовремя вспомнят, что нужно их оттуда достать и оприходовать.

У меня всегда при себе визитница не только для своих, но и для чужих карточек.

3. Я всегда делаю пометки на чужих визитках.
Получив чью-то карточку, на ее обратной стороне я всегда делаю пометки относительно темы разговора (или моего интереса, если разговор не состоялся).

«Здесь и сейчас» всегда кажется, что все ясно и понятно: кто, о чем и почему. Но в конце дня, перебирая огромное количество карточек, иногда с трудом вспоминаешь, где и зачем взял какую-то из них.

4. Сколько контактов – столько визиток. Не меньше!
Если я общаюсь с кем-то, кого я хорошо знаю, и обещаю что-то сделать для него (или наоборот, прошу его о чем-то), я всегда беру его карточку. Даже если знаю имя, адрес и телефон наизусть.
Увлекшись разбором новых контактов, об обещании, данном знакомому, легко можно забыть. Его визитка в общей стопке (лучше, если опять-таки с пометами!) быстро о нем напомнит.

5. Чаще всего я фотографирую «предмет разговора».
В моем случае это, конечно, книги. За три дня вставки передо мной проходят сотни новых названий и имен. Запомнить их практически нереально. Но у меня хорошо развита визуальная память. Я могу не вспомнить книгу по названию, но увидев фото обложки, я вспомню ее точно.

6. Я часто пользуюсь диктофоном.
С диктофоном так же работает ассоциативная память. Не обязательно записывать весь разговор, иногда хватает всего нескольких секунд. Но потом даже эта короткая запись помогает восстановить в памяти всю суть.

7. Я советую всегда просить материалы в электронном виде.
Даже если вам не предложили электронный каталог, диск с презентацией или что-то в этом роде – спросите. В конце концов, XXI век! Наверняка что-то есть, даже если это не афишируется. Это почти не займет место в вашем багаже, но может казаться супер-полезным.

8. В конце дня, каким бы трудным он ни выдался, всегда оценивайте «улов» и подводите итоги.
Память играет с нами злые шутки. То, что сегодня кажется элементарным, завтра просто-напросто вылетает из головы. Если выставка длится несколько дней, в конце концов все они смешиваются.
Обычно вечером нет ни сил ни времени, чтобы написать все письма по итогам дня. Поэтому я пишу черновики в Outlook’е. Это наброски, иногда – всего лишь адрес получателя и тема. Потом на то, чтобы довести их до ума, у меня могут уйти недели. Но зато я точно знаю, что ни о чем не забуду.

Эти принципы, на первый взгляд кажущиеся элементарными, здорово помогают, когда речь идет о крупной выставке, с десятками встреч, знакомств, имен и цифр ежедневно. Надеюсь, кому-то они пригодятся.

Читате так же:

Похожие статьи