Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Прочее
Священные коровы в образовании и науке
2 ноября 2008 10 182 просмотра


Виталий Мышляев

Сегодня у нас в разделе пост выходного дня история присланная Евгенией Хоменко про стереотипы. Как вы уже, наверное, знаете, священные коровы окружают нас повсюду. Как с ними бороться в бизнесе можно узнать из книги «Смерть священным коровам! Как избавиться от стереотипов в бизнесе, пока бизнес не избавился от вас».

Лично я получил огромное удовольствие от этой истории. Школа и институт постоянно были против нетривиальности и инакомыслия… обо всем по порядку. Читайте, высказывайтесь.

 

История  про  физиков:  Сэр  Эрнест  Резерфорд,  президент Королевской Академии  и лауреат Нобелевской премии по химии, рассказывал следующую историю,  служащую  великолепным  примером  того, что не всегда просто дать  единственно  правильный  ответ  на вопрос.

Некоторое время назад коллега  обратился  ко  мне  за  помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как этот студент утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба, преподаватель и студент  согласились положиться   на   суждение   третьего   лица, незаинтересованного арбитра; выбор пал на меня.

Экзаменационный вопрос гласил:  “Объясните,  каким  образом  можно  измерить  высоту здания с помощью  барометра”.  Ответ  студента  был  таким:  “Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а  затем  втянуть  его  обратно  и  измерить  длину веревки, которая и покажет  точную  высоту  здания”. Случай был и впрямь сложный, так как ответ  был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике,  а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области. Я  предложил студенту попытаться ответить еще раз. Дав ему шесть минут на  подготовку,  я  предупредил  его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов.

По истечении пяти минут он так и не написал ничего  в  экзаменационном  листе. Я спросил его, сдается ли он, но он заявил,  что  у  него  есть  несколько  решений  проблемы, и он просто выбирает  лучшее.  Заинтересовавшись,  я  попросил  молодого  человека приступить  к  ответу, не дожидаясь истечения отведенного срока. Новый ответ  на  вопрос гласил: “Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его  вниз,  замеряя  время  падения.  Затем,  используя  формулу  L  = (a*t^2)/2,  вычислите  высоту  здания”.  Тут  я спросил моего коллегу, преподавателя,  доволен  ли  он  этим  ответом.  Тот, наконец, сдался, признав  ответ  удовлетворительным.

Однако студент упоминал, что знает несколько  ответов,  и  я попросил его открыть их нам. “Есть несколько способов  измерить  высоту здания с помощью барометра”, начал студент. “Например,  можно  выйти  на  улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную  пропорцию,  определить  высоту  самого  здания”. “Неплохо”, сказал  я.  “Есть  и  другие способы?” “Да. Есть очень простой способ, который,  уверен,  вам  понравится.  Вы  берете  барометр  в  руки   и поднимаетесь  по  лестнице,  прикладывая  барометр  к  стене  и  делая отметки.  Сосчитав  количество  этих  отметок  и умножив его на размер барометра,  вы  получите высоту здания. Вполне очевидный метод.” “Если вы  хотите  более  сложный  способ”,  продолжал  он,  “то  привяжите к барометру  шнурок  и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации  у  основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами,  в  принципе,  можно  вычислить  высоту  здания. В этом же случае,  привязав  к  барометру  шнурок,  вы  можете подняться с вашим маятником  на  крышу  и,  раскачивая  его,  вычислить высоту здания по периоду  прецессии.”  “Наконец”,  заключил он, “среди множества прочих способов  решения  проблемы  лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр   с  собой,  найдите  управляющего  зданием  и  скажите  ему: “Господин  управляющий,  у  меня  есть замечательный барометр. Он ваш, если  вы  скажете  мне  высоту этого здания”. Тут я спросил студента – неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался,  что  знал,  но  сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем,  где  учителя  навязывают  ученикам  свой  способ мышления. Студентом  этим  был  Нильс  Бор  (1885-1962),  датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 года.

Вот так то! А на выходных почитайте «Смерть священным коровам», получите удовольствие не меньше 😉 

Рубрика
Прочее
Похожие статьи