Нас часто спрашивают, сколько времени занимает печать тиража книги. Постоянные читатели этой серии постов теперь точно будут знать ответ на этот вопрос 😉
Над тем, какой пример привести в сегодняшнем посте, мне не пришлось долго думать. Китай, Китай, Китай… радио, TV, СМИ, Интернет – по понятным причинам все только о нем и твердят. Ну и мы не будем отставать…
Какой один из самых потребляемых продуктов в Китае? Конечно же, зеленый чай. Вы только подумайте: китайцев более миллиарда, и все они жить не могут без зеленого чая! Представляете, какой рынок?!
Так вот, в 1999 году кому-то из компании Beihua Beverage, производителя напитков, пришла в голову блестящая идея: продвинуть на китайский рынок новый продукт – чай со льдом.
Ну, и как вам идея? Скорее всего, вы удивились: «Неужели до 99-го года у китайцев не было такого напитка?». Представьте себе, не было! Ваша последующая реакция, скорее всего, такова: «Вау! Ну, тогда эти ребята из Beihua Beverage должны были просто озолотиться!» К сожалению (прежде всего для этих самых ребят), все было не совсем так.
Директор компании Ли Янь оценил идею. Но как опытному продавцу ему требовались точные факты. Он создал группу для детального изучения чайного рынка и вкусовых предпочтений китайцев, чтобы убедиться в том, что на предлагаемый продукт действительно существует спрос.
Были проведены тщательные исследования. И они дали следующий результат: китайцы не хотели чая со льдом! Более шестидесяти процентов респондентов заявили, что их не интересует этот продукт. «Что ж, – подумал Ли Янь, – с цифрами не поспоришь». Компания немедленно прекратила развитие продукта и забыла о нем навсегда.
Прошел всего год, и другая компания-производитель напитков, Xu RiSheng, решила вывести на китайский рынок свой чай со льдом. Что они сделали? Да ничего особенного: взяли и вывели! И что вы думаете? Сумасшедший успех! Фантастические продажи!
В компании Beihua коллективно чесали затылки. Что они сделали не так? В чем промахнулся Ли Янь? В том, что зациклился на цифрах.
«Всегда доверяйте своим исследованиям». Звучит здраво, не правда ли? «Не вздумайте влюбиться в эту священную корову, потому что пришел час ей умереть,» – заявляют авторы книги.
Исследование само по себе — это замечательно. Оно очень важно. Но это всего лишь масса цифр, графиков, таблиц и диаграмм, которые не обладают той интуицией, какой обладает умный человек с природным чутьем. Исследование, конечно, может дать ответы на вопросы. Но не на все.
Если вы «загорелись» идеей, не отказывайтесь от нее, какой бы ни оказалась статистика исследований.
В некоторых случаях священную корову можно похоронить с помощью интуиции и здравого смысла. Не понадобится даже секира :-))
Отличной всем пятницы и выходных!