Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Прочее
Почему люди должны следовать за … Ингваром Кампрадом
30 июня 2008 23 776 просмотров


Дарья Денисова

В самом деле, почему? Это вам не искрометный Брэнсон или яркий Чичваркин. Кампрад (основатель ИКЕА) — сухощавый пожилой швед. Он заставляет коллег использовать лист писчей бумаги с обеих сторон. Ездит на старой машине, на работе пользуется стулом, которому сто лет в обед. Летает эконом-классом, из аэропорта едет на автобусе, что для московского топ-менеджера не менее экстравагантно, чем наряды Чичваркина. Не лишен недостатков, о которых, впрочем, говорит открыто. В молодости некоторое время входил в пронацистскую группировку, не так давно публично признал, что горько сожалеет об этом, и разослал письмо с извинениями всем сотрудникам-евреям.

Ингвар Кампрад

Шведский деловой ежедневник Veckans Aff?rer называет его богатейшим человеком планеты (правда, небезызвестный Forbes поставил его на 4-е место). Начав с торговли спичками в пять лет, к своим восьмидесяти двум Кампрад, воздвиг себе памятник, к которому «не зарастет народная тропа». Народ проводит там выходные. Инициалы основателя увековечены в названии его детища. IKEA — это I (Ingvar), K (Kamprad), E (Elmtaryd, хутор, на котором вырос Кампрад) и A (Agunnaryd, название ближайшей деревни, где он зарегистрировал компанию). Пожалуй, это единственный случай, когда Кампрад выставил себя напоказ.

Эконом-классом летает весь топ-менеджмент IKEA. Все едят в общей столовой (меню — как в кафе для посетителей) и безропотно ездят на работу за тридевять земель. Офисы всегда находятся на крыше магазинов, а магазины — на окраинах городов. Потому что так дешевле. В магазине директора не отличишь от работника склада: желтый верх, темный низ, дружелюбная улыбка, спокойные движения. Эдакая деловитая безмятежность.

Ингвар с сотрудниками
Каждый нанятый сотрудник, будь он хоть финдиректор, работает недели две «в полях». Следит за порядком на парковке, собирает тележки, грузит мебель или продает хот-доги. Когда в Москве открылась первая IKEA и очереди вились по всему магазину, Кампрад, приехавший на открытие, позвал всех менеджеров в помощь кассирам. Все надели желтые свитера и встали у касс, помогая упаковывать в фирменные пакеты подушки, лампы, кухонную утварь, цветочные горшки и прочие товары для дома. Подошла очередь холеной разодетой дамы с дочкой-подростком. «Вот, — назидательно произнесла мать, принимая из рук основателя шведской мебельной империи объемистый пакет, — если будешь так же плохо учиться, будешь потом всю жизнь упаковывать другим их покупки».

Почему за ним идут?

Почему люди должны следовать за вами?Потому что он был и остается самим собой. Пункт первый в списке Гоффи и Джонса, авторов «книги о том, что значит быть истинным лидером». Ты точно знаешь, за кем ты идешь, какая идея движет твоим лидером, и видишь, что он действительно исповедует то, что проповедует.

Постскриптум. Созданная Ингваром Теодором Кампрадом компания вошла в пантеон мирового бизнеса, представленный в книге «Компании, которые изменили мир».

А еще у нас есть целая аудиокнига о компании ИКЕА.

 

 

Рубрика
Прочее
Похожие статьи