Говорят, ремонт нельзя завершить, а можно только остановить. Те, кому хоть раз приходилось зачинать этот грандиозный процесс, не станут оспаривать эту непреложную истину. Главная особенность сего процесса в том, что его грандиозность имеет свойство расти в геометрической прогрессии: вы начинаете со скромного «Да какой это ремонт? Только вот это быстренько переклеить, вот тут чуть поправить и вот тут слегка освежить…», а там одно цепляется за другое и разрастается до таких масштабов и сроков, которые и близко не входили в ваши планы. А совершенству, как известно, предела нет, поэтому заканчивается все ощущением, что этот процесс перманентен, и ни конца ему, ни края…
Примерно по такому же сценарию создавалась книга «Маркетинг. А теперь вопросы» . Сейчас мне даже сложно вспомнить, когда именно все началось. Не помню когда, но помню как. Первоначально идея состояла в том, чтобы издать сборник ответов Игоря Манна на вопросы журналистов, студентов, слушателей семинаров и читателей его книг. На тот момент у Игоря уже имелась приличная «коллекция» таких вопросов и ответов, так что нам казалось, дело за малым. Как же мы ошибались!
Мы хотели немного «освежить» книгу. Поэтому объявили конкурс на нашем сайте и в ЖЖ Игоря, рассчитывая таким образом получить десяток-другой новых актуальных вопросов. И что бы вы думали? Вопросы стали поступать с такой скоростью, что «десяток-другой» быстро превратился в сотни!
Игорь присылал ответы мне. Моей задачей было «сделать» из них книгу, т.е. придумать некую общую концепцию и скомпоновать имеющийся материал. Более полугода мы придумывали, делали, передумывали, переделывали и передумывали снова. Вопросов поступало все больше, Игорь постоянно дополнял ответы, я их заново «перетасовывала», несколько раз меняла количество и названия рубрик…
В конце декабря книга вышла из типографии. Этого никогда бы не произошло, если бы однажды мы усилием воли не заставили бы себя поставить точку. Не потому, что, наконец, сделали все, что могли и хотели. А потому, что поняли: вносить коррективы можно до бесконечности, а полное удовлетворение от результата так и не наступит. А также потому, что понимаем: тем, кто принял участие в конкурсе, не терпится увидеть в книге свои вопросы и ответы на них. И еще потому, что нам самим не терпится поздравить и наградить победителя (разумеется, мы выполнили обещание и определили самый сложный вопрос. Имя призера ищите в книге:-))
Кстати, я смогла взять книгу в руки только через несколько дней после ее выхода. Мысль, что это все-таки случится, казалась мне невероятной, как бывает всегда, когда ждешь чего-то слишком долго. Но когда же происходить невероятным вещам, как не под Новый год, правда? 🙂