Давно хотел написать о важном законе маркетинга применительно к книжному рынку. Его можно сформулировать так: «Даже самое лучшее продвижение не спасет плохой продукт». И добавление: «Хорошее продвижение плохого продукта отнимет очки у другого продукта производителя».
А теперь самый последний пример. Наверное, вы обратили внимание на идущую сейчас активную рекламную кампанию двух книг: «Гастарбайтер» и «Метро 2033». Ее нельзя было не заметить: активное продвижение в Интернете (есть свой flаsh-сайт, реклама в ICQ и т.д.), билборды по всей Москве, лучшая выкладка в магазинах, закрытая презентация книги «Метро 2033» в подземном бункере. Анонс следующей книги «Метро 2034», анонс компьютерной игры по мотивам книги. Интересная легенда. Все как в Голливуде. Ну, я и купился, точнее купил книгу. Приложив титанические усилия, я добрался только до 50-й страницы. Оказалась откровенная халтура. Банальные затянутые диалоги, слабый сюжет. А теперь вопрос: куплю ли я другую рекламируемую книгу? Буду ли рекомендовать своим друзьям эту? Или же, наоборот, буду отговаривать всех покупать ее? Ответ очевиден.
Таким образом, хорошее продвижение может запустить новый продукт, но если продукт плох, то чем лучше продвижение, тем быстрее он умрет, испортив репутацию других продуктов этого производителя.
Хороший маркетинг начинается с хорошего продукта.