в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня за  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Книжные лайфхаки
О бестселлерах
8 июня 2007 14979 просмотров
Книжные лайфхаки
О бестселлерах
8 июня 2007 14979 просмотров


Артём Степанов

Хотите узнать, какие бизнес-книги лучше всего продаются на Западе?
Авторитетное издание Publisher’s Weekly ежегодно составляет рейтинг продаж книг по многим категориям. Блог 800CEORead выбрал из общего списка PW книги, которые можно отнести к деловой литературе. Вот что получилось:

1. The World Is Flat (Friedman) — 869,610 copies.
2. Freakonomics (Levitt/Dubner) — 697,848 copies.
3. Why We Want You To Be Rich (Trump/Kiyosaki) — 490 000 copies.
4. Jim Cramer’s Mad Money (Cramer) — 360,000 copies.
5. Blink (Gladwell) — 317,303 copies.
6. Jim Cramers’ Real Money (Cramer) — 262,000 copies.
7. Rule #1 (Town) — 203,512 copies.
8. Secrets of the Millionaire Mind (Eker) — 199,000 copies.
9. The Automatic Millionaire Homeowner (Bach) — 178,000 copies.
10. The Blind Side (Lewis) — 148,000 copies.
11. The Long Tail (Anderson) — 130,427 copies.
12. Social Intelligence (Goleman) — 130,000 copies.
13. The 360 Degree Leader (Maxwell) — 119,339 copies.
14. Our Iceberg Is Melting (Kotter) — 107,621 copies.
15. Everyday Greatness (Covey) — 102,438 copies.
16. War on the Middle Class (Dobbs) — 102,248 copies.
17. Stumbling on Happiness (Gilbert) — 100,000 copies.

Теперь давайте сравним этот список с рейтингом продаж бизнес-книг на «Озоне» за последний год (с июня 2006-го по июнь 2007-го).

1. Хорошие девочки не добиваются успеха в бизнесе (Лоис П. Франкел) — «Вильямс»
2. 7 навыков высокоэффективных людей (Стивен Кови) — «Альпина»
3. К черту все! Берись и делай! (Ричард Брэнсон) — «Альпина»
4. Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно (Ларри Кинг) — «Альпина»
5. Хорошие девочки не становятся богатыми (Лоис П. Франкел) — «Вильямс»
6. Восьмой навык (Стивен Кови) — «Альпина»
7. Тайм-драйв (Глеб Архангельский) — МИФ
8. Продвижение сайта в поисковых системах (Игорь Ашманов) — «Вильямс»
9. Искусство подбора персонала (Светлана Иванова) — «Альпина»
10. Формула времени (Глеб Архангельский) — МИФ
11. Провокационные продажи (Карстен Бредемайер) — «Альпина»
12. Больше, чем бизнес (Джим Коллинз) — «Альпина»
13. Черная риторика (аудиокнига MP3) (Карстен Бредемайер) — «Альпина»
14. Искусство системного мышления (Джозеф О’Коннор) — «Альпина»
15. Манипуляции в деловых переговорах (Екатерина Стацевич) — «Альпина»
16. Черная риторика (Карстен Бредемайер) — «Альпина»
17. Бизнес-разведка (А. Доронин) — «Ось-89»

Обратите внимание: в этих списках нет ни одного совпадения по названиям.

Конечно, сопоставление не совсем корректно:

  • приведены только данные «Озона» против объединенной статистики всех «тамошних» продаж;
  • сравниваются данные за несколько разные по продолжительности периоды;
  • кроме того, переводы всегда запаздывают.

Но даже при всем этом очевидно, что успех книги «там» совсем не обеспечивает ее успеха в России.
Обратите внимание, какие издательства вывели свои книги в лидеры продаж: «Альпина», «Вильямс» и МИФ. Нет никого из крупных универсальных игроков.

Мы уверены, что все дело в продвижении. Крупным игрокам неинтересно вкладывать в маркетинг такого сравнительного небольшого сегмента, как деловые книги, при наличии Донцовой, Роулинг или Пелевина. В результате выигрывают небольшие специализированные издательства, которые умеют правильно продвинуть книгу на рынок.

Раз уж речь зашла о продвижении, интересно проследить судьбу некоторых западных бестселлеров в России.

The World is Flat
Возьмем международный супербестселлер The World Is Flat. Он выложен во всех магазинах Европы на приоритетных местах, о нем знают все, кто хоть как-то связан с бизнесом и экономикой. А вы что-нибудь слышали об этой книге? Вы когда-нибудь видели ее на полках наших магазинов?

Несмотря на звездный статус оригинала, российское издание книги под названием «Плоский мир», выпущенное в 2006 году издательством АСТ, каким-то образом попало в серию «Философия» и благополучно затерялось на пыльных полках магазинов где-то между Шопенгауэром и Вернадским.

Фраза из аннотации просто умиляет: «»Плоский мир» — это книга, которая произвела фурор в деловых кругах всего мира. Она стала мировым бестселлером, в американских библиотеках стоят очереди желающих ее прочитать».
Вопрос к издателям: если эта книга произвела такой фурор, почему же вы не продвигаете ее подобающим образом?

Freakonomics
«Фрикономика» — пожалуй, единственная книга из всего списка, которую хоть как-то заметили в нашей стране. Хотя особенного продвижения книга не получила, но ее хотя бы можно без труда найти в магазине. Спасибо издательству «Вильямс».

Blink
А вот за эту книгу все то же издательство «Вильямс» следует пожурить. Оригинал вышел аж в 2005 году. Поскольку книга сразу стала бестселлером в США, права на нее наверняка были куплены очень быстро. То есть разумно предположить, что уже два года книга готовится к изданию. Помилуйте! При современном уровне коммуникаций и скорости процессов переводить суперхит целых два года!
Кстати, первая книга Глэдуэлла (автора Blink) The Tipping Point (в переводе «Переломный момент») была издана только в конце прошлого года, а оригинал датирован 2000-м. Вы готовы ждать книгу шесть лет?

К чему все это?
Итог плачевен. К сожалению, зачастую судьба западных бестселлеров в нашей стране — пылиться на задворках магазинов. Даже хорошо осведомленным читателям приходится несладко: они вынуждены ждать перевода книги по нескольку лет. В такой ситуации поневоле начнешь учить язык и заказывать новинки на Amazon.

Большие издательства покупают права на книги пачками, даже не вдаваясь в подробности и уж тем более не читая их. Для них это просто Товар.
Мы же ценим каждую Книгу.

Артём Степанов, Михаил Иванов

Похожие статьи