Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Книжный клуб МИФа
О бестселлерах
8 июня 2007 21 234 просмотра


Артём Степанов

Хотите узнать, какие бизнес-книги лучше всего продаются на Западе?
Авторитетное издание Publisher’s Weekly ежегодно составляет рейтинг продаж книг по многим категориям. Блог 800CEORead выбрал из общего списка PW книги, которые можно отнести к деловой литературе. Вот что получилось:

1. The World Is Flat (Friedman) — 869,610 copies.
2. Freakonomics (Levitt/Dubner) — 697,848 copies.
3. Why We Want You To Be Rich (Trump/Kiyosaki) — 490 000 copies.
4. Jim Cramer’s Mad Money (Cramer) — 360,000 copies.
5. Blink (Gladwell) — 317,303 copies.
6. Jim Cramers’ Real Money (Cramer) — 262,000 copies.
7. Rule #1 (Town) — 203,512 copies.
8. Secrets of the Millionaire Mind (Eker) — 199,000 copies.
9. The Automatic Millionaire Homeowner (Bach) — 178,000 copies.
10. The Blind Side (Lewis) — 148,000 copies.
11. The Long Tail (Anderson) — 130,427 copies.
12. Social Intelligence (Goleman) — 130,000 copies.
13. The 360 Degree Leader (Maxwell) — 119,339 copies.
14. Our Iceberg Is Melting (Kotter) — 107,621 copies.
15. Everyday Greatness (Covey) — 102,438 copies.
16. War on the Middle Class (Dobbs) — 102,248 copies.
17. Stumbling on Happiness (Gilbert) — 100,000 copies.

Теперь давайте сравним этот список с рейтингом продаж бизнес-книг на «Озоне» за последний год (с июня 2006-го по июнь 2007-го).

1. Хорошие девочки не добиваются успеха в бизнесе (Лоис П. Франкел) — «Вильямс»
2. 7 навыков высокоэффективных людей (Стивен Кови) — «Альпина»
3. К черту все! Берись и делай! (Ричард Брэнсон) — «Альпина»
4. Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно (Ларри Кинг) — «Альпина»
5. Хорошие девочки не становятся богатыми (Лоис П. Франкел) — «Вильямс»
6. Восьмой навык (Стивен Кови) — «Альпина»
7. Тайм-драйв (Глеб Архангельский) — МИФ
8. Продвижение сайта в поисковых системах (Игорь Ашманов) — «Вильямс»
9. Искусство подбора персонала (Светлана Иванова) — «Альпина»
10. Формула времени (Глеб Архангельский) — МИФ
11. Провокационные продажи (Карстен Бредемайер) — «Альпина»
12. Больше, чем бизнес (Джим Коллинз) — «Альпина»
13. Черная риторика (аудиокнига MP3) (Карстен Бредемайер) — «Альпина»
14. Искусство системного мышления (Джозеф О’Коннор) — «Альпина»
15. Манипуляции в деловых переговорах (Екатерина Стацевич) — «Альпина»
16. Черная риторика (Карстен Бредемайер) — «Альпина»
17. Бизнес-разведка (А. Доронин) — «Ось-89»

Обратите внимание: в этих списках нет ни одного совпадения по названиям.

Конечно, сопоставление не совсем корректно:

  • приведены только данные «Озона» против объединенной статистики всех «тамошних» продаж;
  • сравниваются данные за несколько разные по продолжительности периоды;
  • кроме того, переводы всегда запаздывают.

Но даже при всем этом очевидно, что успех книги «там» совсем не обеспечивает ее успеха в России.
Обратите внимание, какие издательства вывели свои книги в лидеры продаж: «Альпина», «Вильямс» и МИФ. Нет никого из крупных универсальных игроков.

Мы уверены, что все дело в продвижении. Крупным игрокам неинтересно вкладывать в маркетинг такого сравнительного небольшого сегмента, как деловые книги, при наличии Донцовой, Роулинг или Пелевина. В результате выигрывают небольшие специализированные издательства, которые умеют правильно продвинуть книгу на рынок.

Раз уж речь зашла о продвижении, интересно проследить судьбу некоторых западных бестселлеров в России.

The World is Flat
Возьмем международный супербестселлер The World Is Flat. Он выложен во всех магазинах Европы на приоритетных местах, о нем знают все, кто хоть как-то связан с бизнесом и экономикой. А вы что-нибудь слышали об этой книге? Вы когда-нибудь видели ее на полках наших магазинов?

Несмотря на звездный статус оригинала, российское издание книги под названием «Плоский мир», выпущенное в 2006 году издательством АСТ, каким-то образом попало в серию «Философия» и благополучно затерялось на пыльных полках магазинов где-то между Шопенгауэром и Вернадским.

Фраза из аннотации просто умиляет: «”Плоский мир” — это книга, которая произвела фурор в деловых кругах всего мира. Она стала мировым бестселлером, в американских библиотеках стоят очереди желающих ее прочитать».
Вопрос к издателям: если эта книга произвела такой фурор, почему же вы не продвигаете ее подобающим образом?

Freakonomics
«Фрикономика» — пожалуй, единственная книга из всего списка, которую хоть как-то заметили в нашей стране. Хотя особенного продвижения книга не получила, но ее хотя бы можно без труда найти в магазине. Спасибо издательству «Вильямс».

Blink
А вот за эту книгу все то же издательство «Вильямс» следует пожурить. Оригинал вышел аж в 2005 году. Поскольку книга сразу стала бестселлером в США, права на нее наверняка были куплены очень быстро. То есть разумно предположить, что уже два года книга готовится к изданию. Помилуйте! При современном уровне коммуникаций и скорости процессов переводить суперхит целых два года!
Кстати, первая книга Глэдуэлла (автора Blink) The Tipping Point (в переводе «Переломный момент») была издана только в конце прошлого года, а оригинал датирован 2000-м. Вы готовы ждать книгу шесть лет?

К чему все это?
Итог плачевен. К сожалению, зачастую судьба западных бестселлеров в нашей стране — пылиться на задворках магазинов. Даже хорошо осведомленным читателям приходится несладко: они вынуждены ждать перевода книги по нескольку лет. В такой ситуации поневоле начнешь учить язык и заказывать новинки на Amazon.

Большие издательства покупают права на книги пачками, даже не вдаваясь в подробности и уж тем более не читая их. Для них это просто Товар.
Мы же ценим каждую Книгу.

Артём Степанов, Михаил Иванов

Похожие статьи