Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество
Артём Горбунов: Что такое хорошо и что такое плохо для дизайнера
8 июля 2014 18 754 просмотра

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

«МИФ» уважает компании, в которых любят своих сотрудников, гордятся своей работой и несут знания в мир. Одна из таких компаний — «Дизайн-бюро Артёма Горбунова».

Артём рассказал нам, почему в России такая «напряжёнка» с профессионалами, как должен работать настоящий дизайнер и почему в любом деле «главное, чтобы человек был хороший».

  • Сейчас у людей совершенно нет профессиональных ориентиров. Раньше существовала понятная школа превращения человека в специалиста. А теперь профессия в высоком смысле свелась к «компетенциям». Например, менеджер — это набор «компетенций», которые нужны, чтобы, как принято говорить, «закрыть вакансию». Проблема в том, что таким образом мы превращаем человека в резюме.
  • Атрибуты резюме, как правило, ничего не значат и ничего не стоят. Из резюме совершенно непонятно, чего человек хочет добиться, как он себя ведет, какие у него ценности, как он видит свои отношения с компанией. Такой человек может бросить компанию через полгода, потому что он измеряет работу величиной соцпакета и зарплаты.
  • Неуверенность. Российский дизайнер не уверен в себе из-за отсутствия ориентиров в профессии: непонятно, что такое хорошо и что такое плохо.
  • В дизайнерской среде долгое время не было ориентиров. А потом появился очень крутой — моя альма-матер Студия Артемия Лебедева. Студия показала дизайнерам, что работу, оказывается, можно делать хорошо. Это стало неожиданностью для многих людей.
  • Рано или поздно дизайнерская студия или большая компания мечтают заполучить какого-нибудь дорогого арт-директора. Они разумно предполагают, что это человек с высоким уровнем профессионализма. Да, так и есть, но когда такой арт-директор приходит в компанию, выясняется, что либо у него нет профессиональных принципов, либо компания просто не знает, чем его заинтересовать. Ничего хорошего из этого не получается.
  • За семь лет существования бюро мы поняли одно: главное — это сам человек. То, что у человека в голове с точки зрения его профессиональных навыков на текущий момент, не так уж важно. Важно направление его развития: куда он движется, что ему интересно и сколько усилий он готов предпринимать, чтобы развиваться.
  • Бюро — один из главных распространителей знаний о дизайне на русском языке. Причем бесплатных. С 2007 года вышло более 1600 советов для дизайнеров. Но профессионал — это не тот, кто помнит, что написано в каждом совете. Профессионал — это система ценностей и представлений о том, как относиться к работе, к клиенту, к деньгам и ко всему прочему.
  • Когда мы принимаем дизайнера на работу, это выглядит так. Сначала он делает тестовое задание: минимальные профессиональные качества никто не отменял. Потом мы приглашаем его на встречу и начинаем разговор с его детства: чем он увлекался, как он выбирал институт, самостоятельное ли это было решение или на него надавили родители? Это принципиальный момент, это многое говорит о человеке.
  • Ни один дизайнер не может попасть сразу в штат бюро. Мы всегда сначала работаем по схеме «Дизайн-буфета» (бюрошного сообщества дизайнеров): человек выполняет отдельные задачи по стандартам бюро.
  • Человек, который находится в информационном вакууме, действует по шаблону. Он действует, как все остальные вокруг него. Если принято брать потребительские кредиты — он тоже берет потребительские кредиты. Если человек видит, что в его кругу принято давать откаты — он будет давать откаты и взятки. Не потому что это хорошо или плохо, а просто потому, что существует шаблон поведения.
  • Мы написали кодекс профессиональной этики именно для того, чтобы у дизайнеров были установки. Для нас важно сформулировать ценности, в которые мы верим, и правила, которым мы следуем. Это общественный договор. Мы ожидаем, что дизайн-студии и другие компании будут ссылаться на этот кодекс при приеме на работу.
  • Однажды в бюро случился свой собственный финансовый кризис. Связан он был вот с чем. Мы с самого начала были перфекционистами, привыкли делать свою работу хорошо и не ограничивать себя. У нас были проекты, которые мы могли делать целый год, и по ходу возникало множество проблем. В такой ситуаций рано или поздно оказывается любая дизайнерская компания, которая работает традиционным способом. Случалось всё, что угодно: сложности с программистами, «подвисание» проекта из-за того, что клиент и дизайнер не могут договориться о цвете кнопочки, болезнь ведущего разработчика, отпуск директора компании клиента. Для этих случаев мы сформулировали «закон о потерях».
  • «Закон о потерях» звучит так: «Невозможно реализовать проект за 100% бюджета, 100% времени со 100% функций при 100% качестве». Вопрос заключается в том, чем жертвовать с учетом этого закона? Мы считаем, что нужно зафиксировать бюджет и время, но сделать плавающую функциональность.
  • Мы есть и будем непримиримыми перфекционистами, но при этом мы знаем, как не застрять в своем перфекционизме и все-таки выпустить продукт. Для это нужно научиться отделять развитие системы от понимания того, насколько качественно ты ее реализовываешь. Сначала должна выйти первая версия продукта, которая ограничена в функциональности. И только после этого систему можно развивать.
  • Предметом компромисса не должно являться качество. Ты должен гордиться той работой, которую ты сделал. Дизайнер, который себя уважает, никогда не будет делать свою работу плохо.
  • Многие отечественные дизайнерские учебные заведения — это сборная солянка. Идеи, приемы и принципы, которые в них преподаются, разрознены и бессистемны. Студентам сложно сформировать единую профессиональную картину.
  • Наша Школа стажеров дает цельную картину и показывает, как связаны отдельные понятия. Например, «Дизайн интерфейсов» и «Редактура текстов». Казалось бы, что общего между этими дисциплинами? Или курс по отношению с клиентом и курс о юридических вопросах дизайна? Мы не добавляли случайные дисциплины: у всех этих курсов общая идеология, терминология, модули и понятия, благодаря которым они друг друга дополняют. Наша задача — показать дизайнеру цельную картину, которая позволит просто взять и начать работать.
  • Мы представляем себе путь образования в виде высокой горы. Например, много людей приезжает на Эверест. Кто-то доходит до базового лагеря, гораздо меньше людей продвигаются дальше и только единицы достигают вершины. Обучение в Школе стажеров тоже устроено по принципу пирамиды: до верха профессионального мастерства дойдут единицы.

Идёт набор в Школу стажёров Бюро Горбунова до 15 июля.

Рубрика
Творчество
Похожие статьи