в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня в течение  от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }} 
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
kapitan
Интересное
Советы от капитана лучшей подводной лодки США
22.11.2013 Просмотров: 1 790
Интересное
Советы от капитана лучшей подводной лодки США
22.11.2013 Просмотров: 1 790

Юлия Баяндина
Юлия Баяндина

Когда Дэвида Марке назначили руководить командой подлодки Santa Fe — у нее были серьезные проблемы с дисциплиной и выполнением боевых задач. Лодка считалась «гиблым местом», где можно было загубить офицерскую карьеру. За несколько лет Марке превратил ее в образцовый корабль, а команду — в лучшую на флоте.

Историю превращения он описывал в книге «Разверните ваш корабль», а мы делимся любопытными цитатами из нее.

***

Лидерство — это умение донести до людей представление об их ценности и потенциале достаточно ясно, чтобы они сами могли в себе их разглядеть. И я не знаю лучшей модели вдохновляющего лидерства, чем модель капитана Марке. Стивен Кови

***

Модель «лидер и лидеры» принципиально отличается от модели «лидер и последователи». В ее основе — идея о том, что лидером может стать каждый, и, по сути, для организации намного лучше, если все ее сотрудники — лидеры.

***

Если видеть в людях лишь последователей, то легко не заметить скрытого в них потенциала. Через продолжительное время — от трех до десяти лет — это становится очевидным, но люди к тому моменту уже успевают перейти на другую работу.

***

Любите ли вы помогать подчиненным находить правильные ответы? Лично я люблю, и это создало мне дополнительные проблемы.

***

Самую трудную борьбу мы ведем с самими собой. Мы неизменно считаем, что много знаем, и не важно, что конкретно имеется в виду, — это всегда мешает непрерывному обучению.

***

Пытались ли вы перераспределить функции контроля в вашей организации, не  убедившись предварительно, что сотрудники достаточно компетентны, чтобы их выполнять? Я попытался и на собственном печальном опыте убедился, что контроль без компетентности равнозначен хаосу.

***

Даже тридцатисекундный обмен мнениями на ранней стадии решения задачи способен сберечь вашим подчиненным часы, напрасно потраченные на работу, которую в противном случае потом пришлось бы переделывать.

***

Фраза «Я намерен…» —  невероятно мощный инструмент контроля. Хотя это может показаться не более чем фразеологическим трюком, на самом деле происходит передача авторства плана от командира к подчиненным. А на внедрение этого метода не требуется много времени.

***

Руководители часто жалуются на недостаток вовлеченности своих подчиненных. Но если внимательнее присмотреться к действиям этих боссов и к применяемым ими процедурам управления, то окажется, что они сами уничтожают всякую возможность формирования вовлеченности.

***

Инструктаж  — это пассивная форма обучения для  всех, кроме того, кто его проводит.
Остальные «и  так все знают».  Не инструктируйте, тестируйте — это отличный метод повышения профессиональной компетенции.

***

Если наряду с целью предписывать подчиненным способы ее достижения, это будет означать ограничение их возможности контролировать собственные действия. Поставьте цель и предоставьте подчиненным самим выбирать способы ее достижения.

***

На собственном опыте я убедился в том, что забота о людях не  означает их защиту от  последствий их же собственного поведения. Забота о  людях выражается в том, чтобы предоставить им возможность достичь своих целей в жизни независимо от того, профессиональные они или личные.

Из книги Дэвида Марке «Разверните ваш корабль».

Познакомиться с отрывками из нее можно прямо сейчас:

Книга есть в электронном и бумажном вариантах.

Рубрика
Интересное