Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Книжный клуб МИФа
Будущее книжной индустрии
27 июля 2009 46 257 просмотров

Михаил Иванов
Михаил Иванов

В IESE в финальной работе по маркетингу нам предложили написать эссе о том, как изменится индустрия, в которой мы работаем, на основе анализа поведения детей и подростков. Я начал эту работу с общего прогноза развития нашей индустрии. Я буду вам благодарен за комментарии.

На мой взгляд, будущее книжной индустрии довольно легко предсказать, наблюдая за развитием индустрии музыки. Уже через 10-15 лет все книги будут продаваться в электронном формате, что кардинально изменит структуру отрасли и роль издательств. Вероятно, в Штатах это произойдет значительно быстрее.

К этому времени произойдет следующее:

– Создано удобное и доступное устройство для чтения электронных книг
– Создана единая удобная платформа для публикации и продажи книг
– Выработан единый формат распространения электронных книг
– Появится массовая привычка покупать и читать электронные книги

Устройство для чтения

Несмотря на то, что уже существует технология электронных чернил, при которой чтение на устройставах идентично чтению на бумаге, все существующие устройства имеют следующие недостатки

– Дороги – примерно 300 долл.
– Имеют маленкий экран
– Черно-белая цветность
– Не подключены к единому хранилищу книг (за исключением Kindle от Amazon)

Кроме того, все еще идет война форматов – у Amazon Kindle и Sony разные форматы. Судя по всему, как и в музыке победит единый открытый формат.

Все эти проблемы будут решены и, видимо, Amazon уже скоро сможет создать удобное и недорогое устройство. Уже сейчас в Штатах Kindle все время подключен по мобильной сети к магазину, где можно совершать покупки в один клик, а также к Википедии. Кроме того, у Amazon недавно появилось устройство Kindle DX с вдвое большим экраном и расширенной памятью. Память уже сейчас не является проблемой. На Kindle DX можно хранить 3500 книг, что примерно втрое превышает объем библиотеки средней семьи.

Стоит отметить, что за счет технологии электронных чернил уже решена проблема жизни батарейки. Без подзарядки Kindle может работать много дней.

Платформа

Платформа для закачи и продвижения книг является ключем к этому рынку. iStore создал очень удобную платформу для продажи музыки и замкнул рынок на себя. Похоже, что Amazon создает похожую платформу для продажи электронных книг. Правда, пока ни Amazon ни iStore не решили проблему с международными правами. Например, сейчас из России или Франции нельзя легально купить электронные книги и музыку. Но решение этого вопроса – дело времени.

Суть платформы в том, что с одной стороны каждый человек сможет продавать свой контетнт, а с другой, этот контент будет очень удобно оценивать и покупать.

Для продвижения книг авторы смогут вести блоги, закачивать видео и отвечать на вопросы читателей. Читатели смогут оставлять свои отзывы и обмениваться мнениями о книгах. И все это уже есть на Amazon.

Переломный момент

Переломным моментом в переходе на электронные книги станет массовый переход школ на электорнные книги. Используя электронные книги государство сможет значительно сэкономить на печати и доставке учебников. Особенно в России. Электронная книга для школьников будет рассчитана на 3-5 лет использования. Каждый год с помощью интернета в устройста будут закачиваться новые учебники, методические материалы, словари, энциклопедии, тесты. Внутри будет реализован удобный поиск.

После школ на электронные книги перейдут университеты. На устройстве можно будет не только читать книги, но и смотреть учебные курсы, а так же выполнять тесты как online, так и offline.

Кроме того, устройство будет заменять электронный дневник. Возможно, в него будет встроен почтовый агент.

Массовые государственные закупки позволят кардинально снизить стоимость устройств. И, что еще более важно, создадут паттерн потребления электронных книг. Дети, получившие опыт работы с электронной книгой, уже не будут воспринимать бумажный формат.

Изменение роли издательств, авторов и литературных агентов

В новой реальности издательства потеряют монополию донесения книг до магазинных полок. Авторы будут напрямую заключать договора с платформой на условиях, при которых автор будет получать от 80% до 20% от выручки магазина от продажи его книги.

Для заведения книги в систему будет достаточно завести аккаунт и заполнить треубемые формы. Любой автор может начать продавать свои книги online. И уже от его таланта будут зависеть успех книг. Система будет полностью автоматизирована как сейчас Google AdWords.

Авторы будут самостоятельно заказывать услуги по редактуре, корректуре, верстке у специализированных агентств в странах с низкой стоимостью труда. Подготовленная профессионалами рукопись будет иметь определенный гриф. Возможно, платформа будет требовать такой подготовки и даже сама представлять такие услуги.

Популярные авторы помимо продаж на родном языке сами будут управлять международными правами, заказывая переводы книг на значимые языки (китайский, испанский, русский, японский) и также продавать книги на других языках при помощи той же платформы. По этому же принципу они будут продаваться книги в аудио-формате.

Роль издателей сильно изменится и будет заключаться в продвижении книги. Авторы будут платить за услуги издателей либо фиксированный горнорар, либо процент от продаж, либо использвать комбинированную модель. Добавленная ценность издателей значительно снизится и власть перейдет от них к платформе.

Магазины бумажных книг постепенно будут закрываться или сокращать долю книг в ассортименте. Из-за сокращения тиража книг, себестоимость каждого бумажного экземпляра будет очень высока и обычные книги будут покупать только в качестве предметов статусного потребления или украшения квартиры. Так с появлением сигарет не исчезли сигары, а с появлением CD не исчезли виниловые пластинки.

Новая модель будет более эффективна для общества, поскольку позволит решить ряд проблем:

– Книги будут дешевле (не будет больше возвратов из-за ошибок с оценкой тиража, а стоимость дистрибуции и хранения будет ничтожна)

– Книги будут доступнее (не будет больше проблемы маленьких городов, в которых нет книжных магазинов, а кроме того все бэк-листы издательств будут доступны)

– Книги будут экологичнее (не надо будет больше рубить лишние деревья и разводить краску)

Авторы будут зарабатывать больше (значительно больший процент из-за продаж напрямую) и им будет значительно проще опубликовать книгу и сразу получить обратную связь от читателей и критиков

И только традиционные издатели потеряют свое былое влияние и большие деньги. Произойдет редистрибуция ценности на этом рынке. От издательств и традиционных книжных магазинов ценность перейдет к создателям платформы, читателям и авторам.

Вероятно, в России этот переход займет больше времени, но он неизбежен.

Похожие статьи