в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount }}
Корзина
Доставим в город {{ headerCity.name }}
сегодня за  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Прочее
Как работает дистанционное обучение в IESE Business School на программе Global Executive MBA (часть 1-я)
2 декабря 2008 6950 просмотров
Прочее
Как работает дистанционное обучение в IESE Business School на программе Global Executive MBA (часть 1-я)
2 декабря 2008 6950 просмотров

Михаил Иванов
Михаил Иванов

В этот раз я хочу рассказать об уникальной модели, которую использует IESE для удаленного обучения. Наша (monthly) программа построена так, что одну (очень интенсивную) неделю мы проводим в кампусе, а потом три недели дома. Во время удаленного обучения интенсивность снижается, но все равно на учебу уходит 2-3 часа ежедневно, включая выходные.

Удаленное обучение насыщено разнообразными формами занятий и контроля, которые могут меняться в зависимости от предмета и отлично технически и информационно подготовлены.

В начале каждой недели куратор нашей программы присылает напоминание с подробным описанием того, какая активность и по каким предметам ожидается от нас на наступающей неделе.

В целом в ходе семестра были использованы следующие формы обучения:

  1. Newsgroups для проработки и обсуждения кейсов
  2. Видеолекции
  3. Онлайновые встречи команд
  4. Симуляции бизнес-задач

Newsgroups. По всем предметам профессора дают в проработку кейс, а потом ведут обсуждение в newsgroup. Технологически работа построена на Outlook Express. Обычно кейс собирает 200-250 комментариев разной степени глубины. Участие в работе newsgroup так же важно, как и участие в обсуждении в классе. Профессор оценивает, насколько по делу вы высказываетесь, подтверждая свои предложения аргументами и расчетами. Стоит отметить, что во время дистанционного обучения мы разбираем кейсы гораздо подробнее, чем в классе, поскольку у каждого есть время хорошо обдумать и сформулировать ответ, прочитать ответы и замечания одногруппников и преподавателя и вникнуть в них. Кроме того, все заметки остаются у тебя навсегда — это хорошо, всегда можно вернуться к ним. Например, во время экзаменационной недели или просто в жизни.

У нас в группе есть несколько явных «маньяков», которые постят уже через несколько минут после того, как профессор задал вопрос. Надо отдать им должное, обычно их ответы довольно хороши, хотя, из опыта других курсов, чрезмерная активность счастливых обладателей времени на постоянный мониторинг постов преподавателей и студентов может стать предметом доброй зависти, а иногда и конструктивной критики со стороны более занятых сокурсников. Но создание и стимулирование внутренней конкуренции среди студентов – часть политики Школы, и большие дяди и тети, несмотря на возраст и статус в реальной жизни, как школьники-отличники, спешат поднять руку в классе, скорее и больше мыслей излить в newsgroup, что в конце концов только идет на пользу процессу обучения. Попытка сконцентрировать свои занятия на выходные практически обречена на неудачу – ваши сокурсники, имеющие возможность регулярно заниматься в течение недели, получат конкурентное преимущество – все как в реальной жизни… можно оказаться в конце пелетона.

Часто по итогам кейса или даже в ходе обсуждения нам присылают ссылку на видеоролик, где герой кейса (или «просто» профессор) рассказывает дополнительную информацию или же делится тем, что из всего этого вышло. Вообще видео в Школе используется очень активно. И что нравится мне, да и большинству студентов, — очевидных и однозначных решений кейсов НЕТ, опять все как в реальном бизнесе: менеджер — это не механик, он имеет дело с неструктурированными проблемами, не имеющими одного «идеального решения», а Школа обучает именно менеджеров

Внешне работа в новостных группах выглядит примерно так:

По рассказам моих сокурсников, IESE ведет мониторинг онлайн-активности студентов. Если ты долгое время не появлялся, то тебе напишут или даже позвонят, чтобы уточнить, все ли у тебя в порядке.

У каждого предмета своя специфика удаленного обучения. Так, по предмету Decision Analysis профессор предлагал нам постить ответы на предлагаемые задачи только после определенного времени, давая возможность всем подумать, отвести время на проработку. Но если ты не успел (запостился со своим ответом не в числе первых, а, например, двадцатым), то твой вклад уже не ценен: многое или все уже сказано и проанализировано твоими коллегами, жди другой возможности. Интересно, что ряд примеров профессор записывал на видео, снимая экран Еxcel и сопровождая расчеты своим объяснением. Раньше я с таким не сталкивался.

Видеолекции. По предмету Organizational behavior кроме обсуждения в группах у нас еженедельно по понедельникам была видеолекция (wrap up session), на которой профессор подробно разбирал кейс, который мы обсуждали в newsgroup на прошедшей неделе, отвечал на вопросы и давал немного теоретического материала. Лекция проходила в онлайновом режиме, но для тех, кто по каким-либо причинам не мог подключиться, ее запись потом выкладывают на наш сайт, который называется Global Campus. Интересно, что во время трансляции постоянно присутствовал IT-специалист, который разрешал возможные технические проблемы. Мне один раз пришлось воспользоваться его помощью – надо отметить, весьма оперативной Онлайн-лекция выглядит примерно так.

Онлайн-встреча команд. В нашей команде мы еженедельно проводим онлайн-встречу, на которой обсуждаем групповые задания и текущие кейсы. Удивительно видеть лица твоих сокурсников, которые сейчас находятся в разных странах, а иногда и на разных континентах. Так каждую неделю по вечерам среды мой дом наполняется голосами одногруппников.

Не могу сказать, что ощущаю большую ценность от таких обсуждений, но все же с каждым разом мы используем время все лучше и лучше. Кстати, протокол по итогам встречи обязателен. Его рассылает лидер нашей команды.

Ниже скриншот с одной из встреч нашей группы

Для проведения таких встреч и видеолекций IESE использует программу Acrobat Connect Professional. По своим возможностям она значительно превосходит Skype и после 2-3 сеансов становится «родной».

Симуляция бизнес задач. В одном из блоков во время удаленного обучения по курсу маркетинга мы использовали ценовую эмуляцию, разработанную Гарвардской школой бизнеса — Universal Rental Car Pricing. Игра происходит в онлайновом режимe. Нам выдали пароль и неделю на то, чтобы потренироваться. Легенда игры такова: вы управляете компанией, которая сдает машины в аренду на нескольких рынках. С вами борется еще один конкурент. Цель игры — максимизировать накопленную прибыль за 12 игровых месяцев. Единственное решение, которое надо принимать каждый ход, — изменение цены в двух сегментах: сдача машин в аренду в рабочие дни и на выходные. Мы играли два раунда. В первом работали только на одном рынке, во втором – на двух. Рынки довольно сильно отличались, поэтому нужно было применять разную тактику. Победителя (получившего большую прибыль по итогам двух туров с первой попытки) профессор наградил бутылкой хорошего испанского вина. Забавная игра, которая кроме полезных навыков и понимания некоторых аспектов ценообразования была достаточно азартной: каждому хочется обойти сотоварищей. Аналогично играли и наши коллеги из программы bi-monthly, которым в виде приза школа изначально обещала билеты на матч Барселоны (футбольной команды, которую боготворят в городе и которая лидирует сейчас в Испанском чемпионате), но в конце концов заменила спортивное зрелище более материальным подарком…

В целом IESE активно использует бизнес-симуляции, и в следующем модуле мы будем играть MarkStrat. Игру по стратегии, которую проходят студенты всех хороших бизнес-школ.

Хорошо продуманы и подготовлены не только занятия, но и контрольные сессии. По финансам после каждого блока мы сдавали небольшую контрольную работу, которую нужно было решить в строго отведенное время. На сайте фиксировалось время скачивания задания, а потом время загрузки решения. Результаты с комментариями профессора отдавали лично в руки или присылали в отсканированном виде по электронной почте. Стоит отметить, что работа при строгом ограничении времени бодрит и отправляет в студенческое прошлое.
Описание модели удаленного обучения будет неполным, если не рассказать о такой форме контроля как итоговые экзамены. Об этом будет мой следующий пост.

В заключение хочу порекомендовать несколько книг для тех, кто задумывается о программе MBA

Принципы пирамиды Минто
Говори на языке диаграмм
Маркетинг от потребителя
Цель

Читайе еще:

Рубрика
Прочее

Похожие статьи