Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Прочее
Как все начиналось…
18 июля 2007 9 908 просмотров


Александр Шумович

Я стал заниматься организацией мероприятий довольно давно — уже 12 лет назад. Не сказать, чтобы это было тогда очень распространенное занятие: у нашей компании было всего несколько конкурентов. Учиться мы могли, только глядя на западных коллег, в первую очередь британцев и американцев. Было четкое ощущение информационного вакуума: в 23 года я не видел, кто может дать мне и моим коллегам профессиональные навыки. У иностранцев был опыт в организации мероприятий, но совершенно иной, полученный в другой среде, в другой экономике и т.д. и т.п. К тому же они поглядывали в сторону рынка Восточной Европы, и не было иллюзий, что они станут учить своих нынешних или будущих конкурентов.

В 98-м году, накануне кризиса, от своей подруги, живущей в Америке, я получил посылку, в которой была книга “Special Events” профессора Джо Голдблатта. Я впервые держал в руках книгу по event management. Мне было так странно и непривычно, что кто-то написал целую книгу о моей профессии, так много внимания уделив деталям, так логично объяснив то, что я понимал интуитивно, но не мог высказать. Такая довольно толстая книга, объемная — удивительно.

Потом ко мне попадали и другие книги, но все на английском, и их было совсем не так много, как книг о маркетинге или PR.

Со временем конкурентов стало больше, потом еще больше. В начале 2005 года мы провели конференцию, посвященную организации мероприятий. Я видел зал, полный людей, которые меня понимают, — это были организаторы мероприятий, все заряженные идеями, оптимизмом. И все говорили, что не хватает профессиональной литературы. Все надеялись, что скоро начнут переводить книги, что кто-то напишет.

Но никто ничего не писал и не переводил. Наоборот, ко мне обратились из одного издательства, потом из другого с предложением написать книгу. Примерно год я мечтал о том, что кто-то напишет, но ничего не происходило. Никто не писал.

И в этот момент в моей жизни появился Игорь Манн.

Он и Михаилы (Иванов и Фербер) только что открыли издательство. Игорь где-то раскопал мою статью о паранойе организаторов мероприятий, и ему это показалось интересно. Он увидел потенциал темы event management. В качестве помощи начинающему автору он пообещал «пинать» ленивого меня, чтобы я писал, писал и не отвлекался.

Я очень уважаю Игоря. У него есть определенный профессорский шарм, он ставит сроки, и… я не мог его подвести. Я писал по ночам, напиваясь кофе, чтобы не заснуть над очередной главой. Через три месяца я закончил, книга была готова, и я отправил Игорю готовый файл book.doc. И тогда меня познакомили с редакторами.

Оказалось, что я путаюсь в пунктуации, что неправильно помню год выхода фильма Ронин и перевираю цитаты, извращая их глубокий смысл. Что я злоупотребляю сложноподчиненными предложениями и деепричастными оборотами. Да и в обычных предложениях у меня неправильная расстановка слов, пишу и думаю я не совсем по-русски, но понять можно, если еще немножечко подправить тут и тут… Так прошло еще четыре месяца. Потом студия Артемия Лебедева оформила обложку, типография напечатала тираж, и вот так я стал писателем.

Мама, папа, жена и близкие друзья получили по экземпляру Великолепных мероприятий. У меня стали брать интервью журналисты. В самые неожиданные моменты я стал получить письма от незнакомых людей, из Краснодара, Мурманска, даже с Сахалина, и они очень поддерживали меня. Меня стали поздравлять друзья и старые знакомые, которые случайно увидели книгу в магазине…

Несколько раз меня узнавали, правда, не на улице, а в аудитории. Это было здорово.

Книга и процесс ее написания сильно изменили меня. Это был уникальный опыт самоисследования. Я сам стал гораздо лучше понимать, что я делаю и для чего, стал яснее видеть свои ошибки. Полагаю, что и многим читателям книга помогла именно структурировать разрозненные знания и навыки, помочь понять: это я знаю, это — нет.

Это был интересный опыт внутренней самоорганизации. Трудно было заставить себя сделать то, что никак не могли сделать другие, — взять и описать свои знания и опыт, открыть конкурентам то, чему научился на своих ошибках, что выстрадал за свои деньги. Дело того стоило, я очень рад, что решился на это. Я переборол страх перед западными авторитетами, страх, что никто не прочитает книгу или прочитает и скажет, что это банальность. Как профессионалу мне кажется, что я выполнил своеобразный долг перед обществом, и я счастлив.

Но это не все. Еще одна важная вещь.

Весь мир читает западную деловую литературу, и Россия в том числе. Деловые люди во всем мире смеются над одинаковыми шутками, знают одинаковые истории успехов и неудач, думают похожими штампами благодаря общим «учебникам» — действительно талантливым деловым книгам на английском языке. Западный мир экспортирует нам не только товары и услуги, но и идеологию через деловую литературу. Мы строим свою жизнь по их рецептам, потому что не предлагаем свои. Вам не кажется, что мы что-то теряем из-за этого? Посмотрите список деловых бестселлеров на сайте Ozon или Bolero: в большинстве своем это переводные издания, российских очень мало. Но, я надеюсь, это временное явление.

Книга стала для меня рубежом: я понял, что могу менять мир. Немного, но все же…

Очень надеюсь, что кто-то, увидев не переводную, а российскую книгу, решится написать о своем опыте, о своих идеях (я точно знаю, что такое случается). Надеюсь, что скоро книги российских авторов начнут читать и в остальном мире.

Дерзайте! Пишите! Это интересно. Вас ждет незабываемое приключение! Обещаю.

Рубрика
Прочее
Похожие статьи