Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество и хобби
От твита до инфографики: как создавать контент, который работает
1 июня 2020 3 724 просмотра

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Удачное начало текста приглашает вас на вечеринку, а удачная концовка заставляет пожалеть, что пора домой.

Энн Хэндли, одна из 20 лучших блогеров-женщин по версии ForbesWoman, делится в книге «Пишут все!» секретами создания онлайн-контента. Как писать для соцсетей. Что делать, если не пишется. Как «развернуть» материал к читателю. Инструменты, фишки, примеры, советы — это практичное руководство для всех, кто пишет для себя или бизнеса.

Люди делятся не на тех, кому дано и не дано владеть пером. Они делятся на тех, кто считает, что умеет писать, и тех, кто считает, что не умеет. В книге найдется полезное для всех →

Пишут все!

 

Привилегия писать

Не рассказывайте, как светит луна.
Покажите, как в лунном свете блестит разбитое стекло.

Антон Чехов

У каждого из нас есть возможность просвещать, развлекать, помогать — или раздражать, утомлять, надоедать… а то и совсем ничего не делать. Писательство не право или обязанность, а привилегия. Любой клочок текста, который вы создаете, должен радовать читателя — и вас.

Энн Хэндли приводит формулу качественного контента. Знаки умножения здесь важны: если хоть один из параметров равен нулю, то и качество, увы, нулевое.

Польза × Вдохновение × Эмпатия = Качественный контент.

Польза возникает, если текст помогает читателю осуществить что-то важное (например, сделать выбор или решить проблему). Вдохновение появляется, когда факты, стиль, подача воодушевляют и радуют. Эмпатия рождается, если вы можете взглянуть на текст глазами читателя.

 

Пять вопросов копирайтера

Усложнить может любой дурак.
Упростить — только гений.

Вуди Гатри

Каждая глава книги — пример применения этой формулы. И множество практичных советов, отвечающих на самые распространенные и болезненные вопросы писателей.

Что делать, если не пишется? Чаще всего проблема — в отсутствии мыслей. Чтобы они появились, соберите больше материала или задайте вопрос к теме статьи: «Ну и что?» Задавайте этот вопрос до тех пор, пока не поймете, о чем нужно рассказать в тексте.

Какова идеальная длина статьи в блоге? 1500 слов. Да, вот такая точность. Для поисковой системы это идеал. Но объем можно (и нужно) превышать, если этого требует материал.

Главное — не длина, а польза для читателей.


Эти данные получены методом анализа поисковых предпочтений и прочих технических нюансов. «Человеческий фактор» здесь тоже учтен

Как завести беседу с читателем? Вместо «я» или «мы» используйте местоимение «вы». Вот пример.

От лица компании: Мы предлагаем ускоренную разработку приложений.

Со стороны клиента: Разверните приложение в облаке, пока идет обеденный перерыв. И у вас еще останется время поесть!


Диалог с читателем можно вести всюду — даже на несуществующей странице 😉

Как удалить словесную шелуху? За 20 лет работы Энн отредактировала 4000 единиц контента. Она использует два вида редактирования. Сначала структурное — это серьезная смысловая правка. Затем построчное — здесь нужно править каждый абзац и предложение, подбирать или менять слова.

Умение переделывать и улучшать — вот что отличает нас от шимпанзе за клавиатурой.

Как бороться с опечатками? Перечитывайте предложения задом наперед, а не в обычном порядке. Тогда мозг будет воспринимать каждое слово по отдельности, и опечатки станут заметными.

 

Что еще

Твиты, подписи к фото, ответы на вопросы клиентов, комментарии, чаты… Сегодня пишут все. Если вы хотите с помощью слова продавать услуги или товары, продвигать личный бренд и доносить до читателей идеи и смыслы — книга «Пишут все!» поможет.

Вот что еще вы найдете.

  • 15 способов представить материал — от высокого искусства до Эпатажа в стиле BuzzFeed
  • Правила «угона» новостей для инфоповодов
  • Семь неочевидных советов для интервью
  • Как сделать текст простым и понятным
  • Эффективный способ борьбы с контент-воришками
  • 13 жанров маркетинга: от твита до инфографики
  • 9 приемов, как эффектно начинать и завершать любой текст.

Слова — наши полномочные представители. Они показывают миру, кто мы есть. Качественный контент поможет рассказать о себе и своем деле так, чтобы вас услышали, поняли и запомнили.

 

P.S. Хотите узнавать о самых интересных книгах и получать скидки на новинки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.

Обложка поста: unsplash.com

 

Похожие статьи