Рисовать улочки Парижа. Чинить гаджеты. Дрессировать собак. Увлечения прекрасны, и для кого-то они становятся прибыльным бизнесом. Вот бы тоже!.. Но как узнать, ваш ли это путь, придумать вау-идею и не утонуть в океане предпринимательства?
Дарье Гейлер удалось. Она основала бренд материалов для творчества и онлайн-курсы. Было нелегко: первая попытка провалилась, мастерскую пришлось открыть прямо на кухне, а отпуск стал недостижимой мечтой. Но всё получилось.
Как — Дарья рассказывает в книге «Вижу цель — иду к ней». Здесь много личного опыта в российских реалиях. Где найти деньги, как защитить авторские права, кого брать в команду… Тем, кто нашел дело по душе, книга даст «волшебный пинок», тем, кто не хочет уходить из офиса, — вдохновение и дельные советы→
Шпион на задании
Допустим, вы устали от наемной работы. Не спешите бросать привычный режим. Большинству нужен мягкий переход, а не шаг в никуда («Я увольняюсь! Завтра открываю мастерскую»). Будьте хитрее. Ходите на работу, получайте деньги, но начните крутить в голове мысль: «Я управляю мастерской».
Представьте, что вы шпион на задании и ваша легенда — офисный сотрудник. Вы ждете сигнала, а пока пишете отчеты и составляете планы.
Чем меньше внимания вы привлекаете, тем легче строить грандиозный план
Рисуйте будущее в деталях. Ваш самый страшный начальник — вы сами, ваш верный напарник — тоже вы. Поживите с этими мыслями. Нравится? Тогда приступайте к делу: оттачивайте мастерство, собирайте портфолио.
Ленивый баклажан
Бывает, мы вроде бы чего-то хотим, но не делаем. Почему? Давайте признаем: нам это не важно. Дарья рассказывает: «Словно мазохист, я регулярно записываю свои антиитоги. Хотела увеличить продажи в два раза, а получилось меньше? Минус балл — не так уж и важно, Дашенька. Хотела сходить на выставку, прошляпила? Значит, не так уж и важно было. Что нам важно, а что не очень, всегда понятно по результатам».
Мелькающие желания и «правильные» цели — не ваши, если вы не чувствуете по отношению к ним настоящего голода
Если вы пришли в ужас от своих антиитогов, — вы на верном пути. Проанализируйте обстоятельства, в которых такое случилось. Возможно, поймете, что вы — ленивый демотивированный баклажан. Значит, нужно менять условия — сознательно создать такие, в которых вы будете делать то, что трудно, тяжело, но очень важно.
Чтобы решить, делать что-то или нет, задайте себе один вопрос: «Ты простишь себе, если не сделаешь?» Ответов может быть только два: да или нет.
Ищите проблемы
Чтобы ваше творчество заинтересовало других, оно должны приносить удовольствие или решать какую-то проблему. Например: людям хочется украсить жилье (перекрасить старый комод или кухню), а брать материалы и получать поддержку негде. Эта проблема помогла создать успешную компанию.
Оглянитесь и начните замечать проблемы. Их много. Всё, что вам не нравится, можно исправить.
Проблемы бывают не только утилитарными. Если вы цените нечто прекрасное, а это
прекрасное негде купить, в голове должен раздаться щелчок. Подумайте, в чем тут проблема и как с ней справиться. Не важно, единственное решение вы найдете или самое изящное, — сердца клиентов будут вашими.
Что еще в книге
Чужой опыт полезен, но помните, что есть только один способ создать свое дело — это путь действия. Делать, делать и делать каждый день. Действовать по обстоятельствам, быть изобретательным и любопытным.
На фото видно, как Дарья пропитывает книгу своей любовью 😉 А еще она сама озвучила аудиоверсию, и ее уже можно послушать — кликайте по кнопке внизу письма. — Фото из блога Дарьи
Вас ждет много интересного:
- Что такое «сроль» и где у нее переключатель
- Как оценить свой труд
- Зачем реконструировать будущее
- Факт-карты: как нарисовать свое дело
- Что делать, если талантов слишком много (или нет совсем)
- Где найти время, деньги и партнеров
- Как управлять бизнесом с Бали
Делать любимое дело и получать за это деньги — вполне «сбыточная» мечта. Посмотрите вокруг: у многих отлично выходит. Почему бы не пополнить их ряды? Тем более, что руководство — на расстоянии клика.
P.S. Хотите каждую неделю получать полезные советы из самых интересных книг по бизнесу и маркетингу, узнавать о новинках и получать скидки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.
На обложке поста автор книги «Вижу цель — иду к ней» Дарья Гейлер.