Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество и хобби
Как писать, чтобы вас не читали. 200 классических ошибок
29 сентября 2019 10 625 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Сообщения, соцсети, книги и блоги — тексты повсюду. За последние годы пишущих людей стало гораздо больше. И это классно. Каждый из нас может писать — и делать это хорошо.

«Как написать книгу, чтобы её не издали» — очень нестандартное пособие по писательскому мастерству. Тут нет советов про метафоры и стиль. Только 200 писательских ошибок, на которых можно многому научиться. А еще странные, неуклюжие, нечитаемые отрывки — с примерами ошибки становятся смехотворно очевидными.


Как написать книгу, чтобы ее не издали

Книга «два-в-одном»: и объяснит, и рассмешит до слез.

Давайте писать читать.

200 классических ошибок

В мире миллион учебников по писательскому мастерству. Они хороши, но часто дают противоположные советы. Пожалуй, единственное, в чем были бы согласны авторы, — это то, как НЕ нужно писать роман.

Перед вами — книга-навигатор, где собрались 200 ошибок пишущих людей.


Книгу придумали писатели Говард Миттельмарк и Сандра Ньюман. За их плечами 30 лет издательской практики. Источник

Авторы рассказывают: «Мимо нас пронеслись сотни неизданных — и не пригодных к изданию — рукописей, пока мы дежурили на обочине. Если бы вы стояли рядом с нами, то заметили бы одни и те же „аварии“, которых вполне можно было избежать. Будь вы на нашем месте, тоже решили бы предупредить о них». Вот несколько отрывков из книги с примерами и советами.

Подсадная утка на каминной полке

Представьте: вы читаете детектив, где есть очевидный подозреваемый. Скорее всего это подсадная утка. Этакий взмах рук, который заставляет следить за чем-то одним, пока автор резко меняет курс. Вы наблюдаете за ним, но бац — убийцей оказывается совсем другой.

Подсадная утка — прием, который добавляет роману глубины и веса.


Отвлекающие маневры радуют и удивляют читателей. Если они хорошо продуманы. Источник

Только помните: ваши подсадные утки должны органично вплывать в историю. Читатель не получит удовольствия, если подозреваемым окажется прохожий, который случайно набрел в темноте на тепленький труп, а потом, споткнувшись, невольно нащупал орудие убийства, оставив на нем свои отпечатки.

Когда автор «пересластил»

Мелинду переполняло сочувствие, когда она увидела бездомного попрошайку на ступеньках подземки. Пять долларов достаточно? Она подумала, что вполне, ведь у нее все же была сестра, о которой нужно было заботиться, да и маме могла вдруг понадобиться операция на сердце. Ах, если бы она могла работать больше на своей отвратительной работе!

Идеальные люди бесят читателей.


Когда в герое много сахара, это раздражает. Источник

Ваш герой должен получиться хорошим настолько, насколько хорош обычный человек. Харизматичный золотодобытчик, протягивающий нищему монету, может очаровать. А вот волонтер приюта для животных, который борется за правое дело и подает нищему, может встать читателю поперек горла.

Когда герои сотканы из предрассудков

Мелинда сидела на мягком пуфе, рассматривала свежий выпуск «Свадебных туфель» и думала, позвонит ли он поздравить ее с годовщиной третьего свидания. В это время на другом конце города Джо лукаво подмигнул официантке и заказал двойную порцию картошки фри с кучей холестерина.


Люди — разные. Где-то принцессы мечтают о замужестве, а где-то — они храбрые воины. Источник

Отношения героев порой сводятся к битве клише. Она вечно твердит «Нам надо поговорить». Ему бы только посмотреть спортивный матч — и это единственная черта характера. Герои должны быть более глубокими, чем обитатели рекламных роликов.

Подумайте, над чем смеются герои и что любят. Попробуйте создать неповторимые отношения, которые не напомнят юмористический сериал.

Волшебное перышко

Учебники по писательскому мастерству — это здорово. Они могут вдохновить или сыграть роль волшебного перышка Дамбо. Но не забывайте: нет ничего лучше самих литературных произведений.

Чем больше хороших книг вы читаете, тем лучшим писателем можете стать.

Что ещё в книге:

  • Жвачка на каминной полке: когда читателя случайно вводят в заблуждение
  • Эффект Джойса: почему кажется, что хорошая книга должна быть непонятной
  • Ну, это, как его… Что делать с прорехами в знаниях
  • А я что? Я ничего. Когда герой очень кстати сдается
  • Заезженная пластинка, или снова та же мысль

Эта книга больше, чем набор литературных лайфхаков. Она читается на одном дыхании и поднимает настроение. А ещё после нее действительно можно написать роман и увидеть его в книжном магазине.

P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку по творческим книгам. Будете первыми узнавать о скидках и получать самые-самые отрывки из книг. Мы присылаем только самое интересное.

По материалам книги «Как написать книгу, чтобы её не издали»

Обложка: freepik

Похожие статьи