Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество и хобби
Приручите акварель! Как начинающему художнику подготовить первый вернисаж
6 февраля 2019 5 061 просмотр

Елена Исупова
Елена Исупова

Кто из нас не мечтал стать художником? Перенести на бумагу безмятежность моря, очарование полевых цветов или грациозность любимой кошки. Легко взмахнуть кистью — и написать нечто прекрасное. Поздравляем, сегодня лучший день, чтобы воплотить мечту в жизнь! Откройте книгу «50 акварельных этюдов. Краткий курс живописи от простого к сложному». Она станет учителем для новичков и даст ценные советы тем, кто уже пробовал себя в рисовании. 1 набор акварельных красок, 2 месяца занятий, 50 картин. Идеальное сочетание, чтобы подготовить первую выставку и влюбиться в акварель навсегда. Готовы?

Простая идея

Уил Фриборн — один из самых известных шотландских художников. Он изучал экологическое искусство в Художественной школе Глазго, работал дизайнером и всегда любил рисовать. Получалось так здорово, что его работы выставлялись в Институте искусств Пейсли и Королевском институте Глазго. Уау!


50 акварельных этюдов

— Я живу и работаю на западном побережье Шотландии, — говорит автор. — Этот край — мое вдохновение. Здесь я путешествую и рисую места, где люблю бывать. В основе этой книги — простая идея. Мы начнем с повседневных вещей, которые найдутся у каждого дома. По мере того как вы начнете рисовать увереннее, я предложу вам выйти из дома со скетчбуком и начать исследовать свой город и его окрестности. Хотя темой моих этюдов стали предметы, здания и природа в окрестностях моего города, надеюсь, вы сможете найти что-то подобное рядом с вашим домом. Рассматривать окружающий мир глазами художника-акварелиста очень интересно. Это может стать началом захватывающего пути. Надеюсь, моя книга поможет вам сделать первые шаги.

Каждый этюд Уил рисует вместе с читателем. Делает набросок, выбирает и смешивает краски, применяет маленькие хитрости вроде сбрызгивания бумаги из пульверизатора. Все расписано очень понятно и достаточно подробно. В итоге создается ощущение доверительного разговора с мастером. Кажется, вот он — стоит за плечом, подбадривает, дает советы, отвечает на вопросы, а порой предвосхищает их. Рисовать с такой поддержкой совсем не страшно!

Приручать акварель вы начнете с натюрмортов, после перейдете к пейзажам и городским зданиям, затем попробуете изобразить животных и людей. Научитесь получать атмосферные заливки, работать в технике гризайль, делать быстрый акварельный скетч, конструировать сложный пейзаж, рисовать с натуры.

К концу книги вы создадите портфолио из 50 восхитительных этюдов.

Что еще добавить? Под обложкой скрывается магия! Акварельные заливки непредсказуемы, в этом их главное очарование. Цвета перетекают друг в друга, создавая новые смыслы, случайность здесь важна не меньше тщательного планирования. Картины получаются легкими, воздушными, нежными.

Как почти в любом деле, секрет успеха в живописи кроется в тщательной подготовке. Начнем?

Правильные инструменты

Для работы понадобятся: несколько кистей, карандаш 2B (мягкий), акварельные краски, бумага, баночка для воды, малярная лента, ластик, точилка, белая гуашь, маскирующая жидкость, палитра, фен, пульверизатор, бумажные полотенца и губки.

Вот несколько советов от автора:

  • Неплохо иметь набор кистей: большую (12 мм), среднюю (8 мм) и тонкую кисти (6 мм). Кисть 20 мм пригодится для заливки больших участков. Лучше всего покупать кисти из смеси синтетики и соболя. Соболь как никакое другое волокно удерживает воду, но чисто соболевые кисти весьма дорогие. Кисти из соболя с синтетикой очень качественные и доступны начинающим художникам по цене.
  • Вместо палитры можно использовать белые пластиковые подносы. Они дешевые, к тому же места для смешивания красок много, а узкий и длинный контейнер удобно располагать на столе.
  • Для рисования 50 этюдов достаточно иметь 19 цветов (их можно смешивать для получения новых красок).
  • Есть два типа красок — ученические и профессиональные. В целях экономии земляные оттенки (охру желтую, сиену жженую, умбру жженую) и темные цвета (серый Пейна, индиго) можно купить ученического качества. А на цветах церулеум голубой, зеленый травянистый, ализарин малиновый, кадмий желтый и кадмий красный лучше не экономить.
  • Лучше всего организовывать цвета попарно (иметь теплый и холодный оттенок, например, кадмий желтый и кадмий лимонный, церулеум голубой и французский ультрамарин).
  • Акварель бывает в тюбиках и кюветах. Последние легко помещаются в коробку для акварели, их легко носить с собой. Если не уверены в цвете, выбирайте кюветы маленького размера.
  • Акварельная бумага бывает разной фактуры и плотности. Она может быть гладкой (горячего прессования) или фактурной (холодного прессования). На первой краска высыхает равномерно, ее легче контролировать. На второй есть шероховатости и углубления, благодаря чему мазки выглядят более живо.

Игра с цветом

Любой акварелист должен развить важный навык — умение смешивать краски. Новичкам это дается нелегко, поэтому лучше начать с простых цветов. Попробуем смешать зеленые оттенки.

В дальнейшем действуйте так: выбирайте цвет, наиболее близкий к тому, который видите, и постепенно приводите его к нужному оттенку. Экспериментируйте. Так вы узнаете, какого цвета нужно добавить: синего, красного или желтого. Со временем вы ближе познакомитесь со своей палитрой и научитесь понимать, как взаимодействуют цвета. Пробуйте разные комбинации на кусочке акварельной бумаги.

Чудесные заливки

Основой любого акварельного рисунка является заливка. Есть несколько техник, самая простая из возможных — разбавить краску водой и кистью нанести на бумагу. Более сложный вариант — заливка одним цветом с градацией оттенков. Например, так можно рисовать небо. Потренируемся.

  1. Сильно разбавьте выбранный цвет водой, проведите линию вверху листа, затем еще одну в противоположном направлении, перекрывая верхнюю, чтобы не было резкого перехода.
  2. Окуните кисть в воду один раз, зачерпните краску с палитры и нарисуйте еще две линии в противоположных направлениях.
  3. Повторяйте шаг 2, пока не дойдете до низа листа. С каждым добавлением воды краска будет становиться все более разбавленной. Так и возникает градация от темного к светлому.

Помните, что в акварельной живописи перед тем как сделать заливку, бумагу смачивают водой, чтобы краска легче ложилась. Рабочую поверхность нужно наклонить под углом 30˚. Бумагу для акварели — если она не очень плотная и вы работаете не на склейке — всегда нужно натягивать (вот зачем нужна малярная лента).

Вдохновение на кончике кисти

Вам не терпится начать? Тогда пройдем первый урок из книги — нарисуем яркие пончики.

Нам понадобятся:

  • инструменты: склейка акварельной бумаги 355×254 мм, карандаш 2В, круглые кисти 8 и 6 мм, маскирующая жидкость
  • цветовая палитра: песочный (можно смешать охру желтую с белилами), умбра жженая, сиена жженая, кадмий желтый лимонный, кадмий оранжевый, церулеум голубой, хинакридон маджента

Варьируйте количество воды и краски и, не дав первому слою высохнуть, сразу наносите второй — тогда ваши заливки не будут выглядеть плоскими и однообразными. А пончики приобретут объемный вид.

Книга так хороша, что листаешь ее и думаешь: «Я смогу!» Всего-то нужно скопировать эскиз, следовать советам автора, не переживать из-за мелочей. И наблюдать, как из-под кончика твоей кисти появляется трогательная красота.

По материалам книги «50 акварельных этюдов. Краткий курс живописи от простого к сложному»

Похожие статьи