Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Книжный клуб МИФа
МИФ и комиксы: как появилось и как развивается направление
21 июня 2018 4 001 просмотр

Сергей Капличный
Сергей Капличный

МИФу 13 лет. Отличное время для того, чтобы подвести промежуточные итоги. Продюсер направления «Комиксы» Анна Дружинец рассказала о том, как происходит выбор графических книг для издания, на кого ориентированы комиксы и что ожидает направление в будущем. Передаем слово Анне.

Расскажите, с чего всё началось.

Здесь у нас нет впечатляющей истории, если честно 🙂 В конце 2016 года Дима (исполнительный директор МИФа) принёс идею издавать комиксы, потому что на них есть запрос. Попробовали три проекта — «Хильду» в детской редакции, «Экономикс» и «Статистику» в комиксах во взрослой. Хильда, кстати, стала первым прочитанным мною комиксом 🙂

МИФ и комиксы: как появилось и как развивается направление графической литературы
Аня Дружинец — продюсер направления МИФ. Комиксы.

Когда увидели первый отклик на Хильду — реакция была чудесная — решили, что стоит потестировать еще несколько книг. Выбрали два основных направления: комиксы для детей, потому что на тот момент в России их никто не выпускал, а по отзывам родителей на Хильду комиксы оказались идеальным вариантом для первого чтения и для самостоятельного чтения для детей, которые не любят читать, и вторым направлением взяли близкие МИФу по теме и духу нон-фикшн комиксы. Сейчас оба эти направления расширяются и открывают нам новые горизонты и пути развития.

На кого ориентированы книги?

У комиксов, как ни парадоксально, одновременно и очень широкая, и очень узкая аудитория в России. Узкая, потому что у нас нет сложившейся культуры чтения комиксов, как например в Америке или Франции, и комиксы большая часть населения считает низкопробной литературой про супергероев. Но так как на деле комиксы — лишь формат подачи информации (причем очень трудоемкий и изящный), у рисованных историй должна быть такая же широкая аудитория как у текстовых книг. С этим мы сейчас и работаем, наша цель — рассказывать о комиксах людям, которые до этого их не читали. Здесь очень помогают детские комиксы — так как детям ничего объяснять не нужно, они без проблем и с огромным интересом читают комиксы, и родители, видя такую заинтересованность, и сами подключаются. Так наши комиксы появляются в публичном поле.

Назовите ключевые книги

Наши главные на данный момент серии — «Хильдафолк», «Дневники Вишенки», «Фиби и единорог». В каждой из них героиня — девочка, и все три девочки очень разные, но объединенные общей чертой — бесстрашием, любопытством, эмоциональной чуткостью. Но кому-то больше нравится искательница приключений Хильда, ежедневно исследующая окружающий ее волшебный мир, кому-то — детективно настроенная Вишенка, в большей степени исследующая внутренний мир окружающих ее людей, ну а кому-то хохотунья Фиби и надменная единорог Мэриголд, предающиеся исследованиям дружбы или одиночества.

Из нон-фикшн книг моя самая любимая — «Невероятные приключения Лавлейс и Бэббиджа». Это удивительная смесь юмора, захватывающего сюжета и тонны знаний о математике, программировании и викторианской истории. Мне кажется, это одна из лучших книг, что мы издали.

Как происходит процесс выбора книг?

Каждую пятницу мы собираемся с командой на редсовет и обсуждаем 5-10 книг из тех, что я предварительно просматриваю. Нахожу я книги на специализированных выставках, в рассылках издательств, в топах зарубежных книжных, читая литературу о комиксах, и, конечно, разбирая многочисленные рекомендации от наших читателей (спасибо!).

На какие издания обращаете внимание?

Для себя мы выделили три опорных пункта при отборе:

1) Тема и история — тема должна быть актуальная, если речь идет о познавательном комиксе, и история во всех случаях должна быть захватывающей.

2) Иллюстрирование — здесь мы часто спорим 🙂 Стараемся отбирать работы с необычными иллюстрациями, которые хочется разглядывать снова и снова.

3) Смыслы, ценности и герои — нам важно, чтобы издаваемая нами книга творила добро в конечном счете. Чему-то учила, показывала красоту мира, рассказывала о важном, о том, как меняются люди, как они растут, и как важны общечеловеческие ценности — семья, дружба, тяга к познанию, смелость.

Что ожидает направление в будущем?

Редакция растет и мы расширяем сегменты, с которыми хотим работать. В этом и следующем году больше внимания уделяем комиксам для самых маленьких — осенью нас ждет несколько по-настоящему убойных проектов. Это комиксы с занимательными историями, которые подойдут для совместного чтения с родителями или для первого самостоятельного чтения.

Также мы пробуем взрослую художественную литературу в комиксах — это способ затронуть новую для нас аудиторию и показать нашему читателю невероятно сложные во всех смыслах работы. Еще пробуем несколько адаптаций классики в комиксах — совсем скоро выйдет невероятно теплый графический роман по книге «Анна с фермы „Зеленые крыши“», а осенью мы ждем «Детей капитана Гранта» такой потрясающей красоты, что уже немножечко волнуемся 🙂

Познакомиться со всеми комиксами МИФа →

Похожие статьи