Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество и хобби
Советы по хэнд-леттерингу от Шерри Боббинс
24 мая 2018 9 076 просмотров

Таня Чулюскина
Таня Чулюскина

Когда я начала рисовать принты с буквами, слово «леттеринг» звучало нечасто и исключительно в профессиональных кругах, среди графических дизайнеров и шрифтовиков. А хэнд-леттеринга на кириллице вообще практически не было. Сейчас многое изменилось: появилось несколько школ и заметных иллюстраторов, специализирующихся на леттеринге, и направление стало модным и популярным.

В этой статье расскажу про основы леттеринга, базовые правила композиции и создание эскизов.

Хэнд-леттеринг и каллиграфия стали появляться в проектах для больших серьезных компаний, в логотипах, открытках и постерах, скетчах, декоре и интерьере, в принтах.

Мне кажется, этому есть несколько объяснений.

  • Во-первых, из-за постоянного использования гаджетов мы стали меньше писать, а связь «рука — мозг» все же очень важна, и, осознанно или нет, мы приходим к новым способам ее поддерживать.
  • Во-вторых, уникальные надписи отлично вписываются во всеобщую тенденцию к антиглобализму, маленьким ручным производствам, ремесленничеству в графической сфере.
  • В-третьих, леттеринг — это просто и увлекательно. Рисование букв стало любимым хобби для многих людей, не имеющих художественного образования.
Имея базовые представления о форме букв, их можно рисовать самыми разными инструментами, делать линогравюру и коллаж, но это уже совсем другая история.

Начнем же с начала

Леттеринг — искусство рисования букв с помощью карандаша, маркера, линера, мела, акварели и т. д. Существует хэнд-леттеринг, то есть ручное изображение букв и цифровой леттеринг, в основе которого часто (но не всегда) лежит оцифрованный рисунок.

В леттеринге, в отличие от типографики, мы не используем готовые шрифты и можем нарисовать буквы как угодно. Можно нарушать форму, пропорции, так, что знаки будут едва узнаваемы, смешивать стили.

Как рисовать буквы?

Сначала надо найти и отметить габариты буквы (уловить соотношение ширины к высоте), затем обозначить основные и соединительные штрихи, нарисовать внешний и внутренний овалы, если они есть, а затем в получившуюся структуру добавлять детали.

Сначала надо найти и отметить габариты буквы (уловить соотношение ширины к высоте), затем обозначить основные и соединительные штрихи, нарисовать внешний и внутренний овалы, если они есть, а затем в получившуюся структуру добавлять детали.

Строчная а — непростая буква, обратите внимание, что ее правый штрих прямой, хотя при рисовании «брюшко» так и тянет изогнуть его.

Композиция

Чаще всего элементы композиции складываются в плотное пятно, иначе композиция разлетается. Я еще не видела убедительных примеров, чтобы воздушная работа с большим межстрочным расстоянием не теряла смысла написанного. С большими пробелами трудно соединить фразу в одно целое.

Пятно это может быть простой геометрической — квадратной, прямоугольной, круглой, овальной формы, а также любой живописной, несимметричной, изрезанной формы или иметь узнаваемый силуэт какого-то предмета. Расстояние между строками чаще всего делается одинаковым.

Пятно это может быть простой геометрической — квадратной, прямоугольной, круглой, овальной формы, а также любой живописной, несимметричной, изрезанной формы или иметь узнаваемый силуэт какого-то предмета. Расстояние между строками чаще всего делается одинаковым.

Если базовые линии горизонтальные, работа получается более менее статичной, а если появляются полукруглые, волнообразные и тем более диагональные базовые линии, работа приобретает динамику. При использовании не прямых базовых линий часто появляются пустоты, которые не удобно заполнять шрифтами — это идеальное место для декора.

Если базовые линии горизонтальные, работа получается более менее статичной, а если появляются полукруглые, волнообразные и тем более диагональные базовые линии, работа приобретает динамику.

Эскизы

Перед началом любой композиции полезно сделать небольшие эскизы, в которых вы распределяете слова по строкам (в коротких фразах обычно одно слово на одной строке или слово плюс предлог, а в больших уже может быть по 2–3 слова). Также в этот момент вы решаете, что будет главным, его можно выделить размером, а также тоном (жирностью шрифта).

Перед началом любой композиции полезно сделать небольшие эскизы, в которых вы распределяете слова по строкам (в коротких фразах обычно одно слово на одной строке или слово плюс предлог, а в больших уже может быть по 2–3 слова).

Иногда бывает такое, что слово длинное, а строка довольно высокая, поэтому буквы получаются очень узкими. Тогда можно слово или несколько слогов или букв разбить на две-три строки, как в варианте 2. В работе это часто смотрится интересной деталью.

Композиция в силуэте

Нарисовать композицию в черном силуэте можно двумя способами: залить силуэт, а сверху нарисовать буквы белой ручкой, либо очень точно прорисовать контуры

и заливать только черные участки (контрформу). Второй вариант довольно сложен и требует определенного навыка. Для первого способа вам понадобится калька, бумажный скотч и копирка.

Композиции с искривленными, свободными строками выглядят как правило более живо и интересно. Не обязательно заполнять текстом весь силуэт, можно оставить какие-то участки и дополнить их потом рисунком. Детально проработайте композицию.

Композиции с искривленными, свободными строками выглядят как правило более живо и интересно. Не обязательно заполнять текстом весь силуэт, можно оставить какие-то участки и дополнить их потом рисунком. Детально проработайте композицию.

Если у вас есть хорошая кроющая белая ручка (я рекомендую — sakura gelly roll pen), вы можете воспользоваться первым способом. Для этого прикрепите к вашей работе кальку бумажным скотчем и перенесите рисунок. Если у вас нет хорошей белой ручки, просто залейте черным все внутри силуэта, кроме букв. Учтите, что черный контур будет сливаться с фоном, поэтому обводите буквы по внешней стороне карандашного наброска.

Я верю, что вы получите огромное наслаждение от занятия леттерингом. Попробуйте!

Похожие статьи