Максим Ильяхов — автор одной из рассылок, на которые мы стараемся равняться, рассылки «Мегаплан». Максим лингвист, преподаватель МГУ, ответственный редактор «Дизайн-бюро Артема Горбунова». Он первым прочел новую книгу Дмитрия Кота о e-mail маркетинге.
У копирайтера Дмитрия Кота вышла чудесная книга об электронных рассылках. Оказалось, что многое Мегаплан делал прямо по книге, не зная того. Поэтому я расскажу, по каким принципам мы делаем собственную рассылку. Этот опыт будет полезен всем, кто хочет общаться с клиентами с помощью интересных писем.
Человечность и польза
Рассылка начинается с цели: построить нормальное человеческое общение с пользователями Мегаплана. Не продавать, не рекламировать релизы, а рассказывать что-нибудь полезное. Просто так, без впаривания и заискивания.
Выпуски должны быть достаточно интересными, чтобы бизнес-журналы захотели их перепечатать.
Круг интересов
Я очертил круг тем, к которым неравнодушен сам и которые понравятся пользователям Мегаплана: личная эффективность, корпоративная культура, облачные инструменты, технологии управления, предпринимательство, работа в офисе и вне его. В список намеренно не включены общечеловеческие темы.
Если решите создавать свою рассылку, постарайтесь писать о том, что объединяет вас с клиентами. Не делайте еще один «Менс хелс» или «Космо». Подумайте в первую очередь, что нового и уникального вы сможете рассказать.
Рубрикатор и редплан
Рассылка похожа на журнал: она должна выходить регулярно и быть предсказуемой по формату. На третий-четвертый раз читатель должен знать, что его ждет. У нас сложился такой рубрикатор: после дайджеста выходит совет, после совета — подборка, после подборки — статья. Так я всегда знаю, что писать в ближайшее время.
Помимо рубрикатора я веду редакционный план. Составляю его раз в месяц, чтобы знать, о чем будут ближайшие четыре статьи. Зная это, я могу обратиться за помощью к экспертам, попросить у издательства нужные книги, заранее их прочитать.
Рабочий процесс
Главное — не нарушать темп. Мы решили, что рассылка должна выходить каждую неделю, несмотря ни на что. Выпустить ее вовремя — самая важная задача.
Срок — это главный секрет. Если применить к себе менее жесткие требования, рассылка вообще выходить не будет. Всегда найдутся срочные дела, которые отодвинут выпуск на потом.
А/Б-тесты и исследования
Я стараюсь измерить все, что измеряется: сколько кликнули по каждой ссылке и почему, какие заголовки пользовались спросом, какие вызвали отклик в Твиттере. Это важно: так я понимаю, в каком направлении двигаться.
Истина рождается только во время тестов и экспериментов. Вы ничего не знаете о своей аудитории, пока не начнете с ней работать.
Домашнее чтение
Я рассказал о своем опыте создания рассылки Мегаплана. В книге Дмитрия Кота сказано все остальное. Это чудесная короткая книга без лишней теории и булшита, с правильным отношением к клиенту.
Максим Ильяхов,
редактор
Книга уже есть на Ozon.ru и в Лабиринте.
Узнавайте первыми о наших новинках. Подпишитесь на нашу рассылку.