Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
6 причин, почему не достигаем целей
5 декабря 2017 15 300 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Поставить цель и не добиться ее — знакомо ли это вам? Чаще всего мы даже не понимаем, почему так происходит. Иногда дело в том, что мы просто не умеем ставить цели. А иногда нас сдерживает окружение. Ниже причины, по которым у нас часто не получается достигать цели.

1. Не родные цели

Задумывались ли вы, почему хотите достичь именно такую цель?

Общество диктует нам свои нормы, которым мы должны соответствовать. Нам с детства вдалбливают в голову, что мы будем успешны только тогда, когда у нас будет хорошая работа, машина, квартира и семья. Вот мы и ставим себе такие цели, которые не откликаются в душе, но которые требует общество.

Сколько ваших целей были по-настоящему вашими? Чего вы хотели добиться именно для себя, а не ради попыток кому-то что-то доказать?

Когда я работала в телепроекте кастинг-директором, я встречала много девушек, которые приходили на кастинги не ради идеи проекта. Они говорили: «Мой отец ушел из семьи, когда я была маленькой. Я хочу, чтобы меня показывали по телевизору и он увидел, что я стала звездой. Чтобы он понял, что мы и без него прекрасно справлялись!».

Я спрашивала у этих девушек: «Почему ты хочешь попасть в проект? Потому что хочешь доказать отцу или ради идеи?». И тут у девушек случался ступор, потому что они не знали, что ответить.

Поэтому, если ваши цели не зажигают вас и не двигают вперед, так может это и не ваши цели вовсе?

2. Расплывчатая и неизмеримая цель

Все бизнес-тренеры в один голос твердят, что «хочу зарабатывать много денег» — это слишком расплывчатая цель. Много — понятие растяжимое. Для кого-то много —это сто тысяч рублей в месяц, а для кого-то — миллион долларов.

Чтобы цель действительно можно было достичь, она должна быть конкретной и легко измеримой. Например, вместо «Улучшить знание английского» — «Сдать экзамен по английскому на уровень Upper-Intermediate».

Задайте себе вопрос: «Как я пойму, что цель достигнута? При каких результатах?»

Задайте себе вопрос: «Как я пойму, что цель достигнута? При каких результатах?»
Источник

3. У цели нет дедлайна

Недавно я поняла, что когда мы говорим «когда-нибудь» — это то же самое, что и сказать «никогда», просто не в такой категоричной форме. Если вы откладываете какое-то дело на «когда-нибудь», скорее всего, вы никогда этим не займетесь.

Есть шутка на эту тему: «Дружба двух взрослых людей — это когда они постоянно говорят „надо как-нибудь встретиться“ до тех пор, пока один из них не умрет».

Никогда-нибудь.

Цель обязательно должна иметь временные рамки. Без этого ну совсем никак. Если вы не устанавливаете себе дедлайн для достижения цели, то цель будет достигнута «никогда-нибудь».

4. Мы не меняем привычки

Ставить цели важно и нужно, но только правильные привычки определяют наш успех.

Если после достижения цели не поддерживать результат, то вы очень быстро вернетесь к старому.

Например, вы хотите похудеть к лету на 10 килограмм. Однако, просто сбросить лишние кг недостаточно, надо еще и поддерживать форму. А держать постоянно себя в том же режиме достаточно непросто.

Вместо краткосрочного жесткого самоконтроля лучше выработать привычки, которые создадут такой образ жизни, где лишние кг просто не будут больше появляться. Начинать лучше с простых привычек: зарядки по утрам, замена белого хлеба и булочек на полезный черный хлеб.

Привычки не требуют постоянных усилий и проявления силы воли. И в этом они отличаются от работы на цель.

5. Мы не отслеживаем прогресс

Удерживать постоянно в голове цель достаточно сложно. Кроме того, если специально не фокусироваться на этом, то в пучине срочных дел на самое важное просто не остается времени. Вспомните, как часто бывает, что вроде весь день были заняты, но не сделали ни одного шага к цели?

Для того, чтобы легче организовать самого себя и достигать целей, можно воспользоваться специальными ежедневниками. Один из них — это ежедневник «Космос. Agile-ежедневник для личного развития» от Катерины Ленгольд. В основе четыре эффективные техники: постановка целей на 9-недельные спринты и отслеживание еженедельного прогресса, формирование полезных привычек, планирование дня 30-минутными блоками и ежедневная рефлексия.

Для того, чтобы легче организовать самого себя и достигать целей, можно воспользоваться специальными ежедневниками
Источник

6. Ваше окружение не дает вам развиваться

Знаете теорию ведра с крабами? Если посадить крабов в ведро с водой, то они не смогут вылезти. Как только один краб начнет карабкаться вверх, другие схватятся за него и не дадут ему этого сделать. Хотя, если бы краб в ведре был один, он бы вылез без проблем.

Теория ведра с крабами очень ясно отражает среду, которая не дает человеку развиваться. Ты можешь ставить себе очень амбициозные цели, но без поддержки окружающих людей их будет трудно достичь.

Один мой знакомый жаловался, что не может никак подняться. Будто что-то все время утаскивает его вниз.

Оказалось, что его друзья — это как крабы из теории. Их кроме распития пивчика за совместным просмотром сериалов в жизни больше ничего не интересовало. Когда мой знакомый пытался отклоняться от этих встреч, чтобы потратить свое время на что-то более полезное, его друзья на него обижались. Надо ли говорить, что пока он не скажет своим друзьям твердое «нет», в его жизни ничего не изменится?

Подумайте, не тянет ли вас среда вниз? Если ваша цель — вести здоровый образ жизни, но вас окружают завсегдатаи макдональдса и баров, то вряд ли долго продержитесь со своей диетой и пробежками. Найдите людей, чьи цели совпадают с вашими. Вместе легче.

Источник обложки

Похожие статьи