Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология и саморазвитие
Копим собственный «фигофонд» и корректируем мотивацию
16 ноября 2017 27 916 просмотров


Таня Бурцева

«У тебя всегда должно быть в запасе ровно столько денег, чтобы послать на фиг то, что тебя не устраивает», — вспоминает совет мамы автор книги «Эмоциональная гибкость» Сьюзен Дэвид. Она объясняла, что в этом случае никогда не придется держаться за ненавистную работу или неподходящие отношения только из-за того, что нет финансовых возможностей изменить ситуацию.

Побуждая копить собственный «фигофонд», мама Сьюзен подчеркивала, насколько важно быть автономной, насколько вдохновляет возможность принимать решения исходя из собственных предпочтений, а не по принуждению какой-либо внешней силы.

Развитие эмоциональной автономности — мотивации через «хочу», а не через «надо» — это та область корректировки, которая необходима для больших изменений в жизни многим из нас.

Копим собственный «фигофонд» и корректируем мотивацию
Источник.

Неправильная мотивация

Когда у нас появляется цель, мы можем сделать упор на дисциплину и силу воли, но это редко приводит к настоящему результату. Например, вы заставляете себя ходить в спортзал каждый день. Но часто ли вы при этом получаете удовольствие от тренировки? Добросовестно ли выполняете все задания тренера? Или, возможно, из чувства долга регулярно звоните родственникам, но поговорить вам особо не о чем.

Когда мы за что-то беремся вот так, побуждаемые грозящим пальцем, а не горящим сердцем, мы начинаем разрываться между благими намерениями и скромными результатами — даже если конечная цель кажется невероятно важной.

Две лошади

Такое состояние более двух тысяч лет назад описал Платон. Представьте себе колесницу, в которую впряжены две лошади с очень разными характерами. Одна лошадь — это страсти, инстинкты и внутренние порывы, а другая — разум, рациональное и моральное начала. Эти две лошади постоянно тянут нас в разные стороны. А наша задача — управлять обеими так, чтобы финишировать в нужном нам месте.

Такое состояние более двух тысяч лет назад описал Платон. Представьте себе колесницу, в которую впряжены две лошади с очень разными характерами. Одна лошадь — это страсти, инстинкты и внутренние порывы, а другая — разум, рациональное и моральное начала. Эти две лошади постоянно тянут нас в разные стороны. А наша задача — управлять обеими так, чтобы финишировать в нужном нам месте.
Источник.

Наука подтверждает

Современные методы нейровизуализации показывают: всякий раз, как импульсивная, жаждущая поощрений система в нашем мозге (страсть) вступает в конфликт с рациональными долгосрочными целями (разумом), наш мозг пытается нас обуздать.

Например, вы решили перейти на здоровое питание, но замечаете в витрине с десертами аппетитный яблочный штрудель. Возникает активность в области мозга, связанной с удовольствием, — прилежащем ядре. Но вам же нельзя!

Пока вы сражаетесь с желанием наброситься на штрудель, в работу включается область мозга, связанная с самоконтролем, — нижняя лобная извилина. Когда обе эти области активны, мозг в буквальном смысле борется сам с собой — а мы решаем, взять штрудель или нет.

Обычно, когда мы стоим перед выбором, базовые характеристики, такие как вкус, обрабатываются в среднем на 195 миллисекунд раньше, чем характеристики пользы. То есть мозг поощряет определенные решения еще до того, как сила воли вообще дает о себе знать.

Современные методы нейровизуализации показывают: всякий раз, как импульсивная, жаждущая поощрений система в нашем мозге (страсть) вступает в конфликт с рациональными долгосрочными целями (разумом), наш мозг пытается нас обуздать.
Источник.

Корректировка мотивации

Голос тренера, который звучит у вас в голове и запрещает вам есть десерты, на самом деле редко помогает достичь цели без стресса. Но с помощью одной маленькой корректировки можно обойти состязание двух лошадей.

Нужно сформулировать свои цели через слово «хочу», а не «надо» или «полагается». Когда мы так корректируем свою мотивацию, уже не нужно беспокоиться о том, кто победит — страсти или разум. И воцаряется гармония!

Хочу-цели

Хочу-цели отражают истинные интересы и ценности человека, от них мы получаем удовольствие. Цель важна сама по себе, и мы выбрали ее сами. Надо-цели имеют внешнее происхождение: либо, как часто бывает, их внушает нам настойчивый друг или родственник («Пора тебе сбросить жирок!»), либо нами движет потребность

избежать стыда («Господи, да я похожа на дирижабль! Я не могу с такими боками идти по улице!»). Но в этом случае, рано или поздно, ваша решимость придерживаться диеты пошатнется.

Вы можете склониться к здоровому питанию из чувства страха, стыда или беспокойства о своей внешности. А можете выбрать здоровый рацион, потому что считаете здоровье необходимым условием для того, чтобы хорошо себя чувствовать и наслаждаться жизнью.

Хочу-цели
Источник.

Вернемся к штруделю

Исследования показывают, например, что два человека, имеющих одну и ту же цель — похудеть на три килограмма, воспринимают один и тот же штрудель по-разному в зависимости от своей мотивации. Человек с хочу-мотивацией физически испытывает меньший соблазн. Он соглашается с тем, что штрудель выглядит аппетитно, но готов заменить его на что-то менее вредное. Хочу-мотивация снижает автоматическую тягу к стимулам и подталкивает вас к такой линии поведения, которая действительно поможет приблизиться к цели.

Надо-мотивация усиливает соблазн, потому что вы чувствуете, что в чем-то ограничены и чего-то лишены. И тут срабатывает психология шестилетнего ребенка, которому запретили играть в компьютерные игры или смотреть телевизор.

Это не значит, что вам просто нужно «мыслить позитивно» и игнорировать реальные проблемы. Если вы не можете найти свое «хочу» в той или иной области жизни, возможно, это значит, что пора что-то менять. Кстати, именно в этот момент и может понадобиться «фигофонд».

Находить «хочу» — значит облегчить себе выбор в пользу того, что приближает вас к той жизни, которую вы хотите.

По материалам книги «Эмоциональная гибкость».

Обложка поста: pixabay.

Похожие статьи