Иногда нам присылают такие отзывы, что их непременно хочется показать каждому.
В этот раз отзыв на книгу «Магия кадра» прислал специалист в области кино и фотографии, преподаватель, автор статей и книг, доцент ВГИКа, Масуренков Дмитрий Иванович.
«Сальвадор Дали в своих парадоксальных высказываниях как-то заметил:
Когда в одной книге собраны фотографии одного автора, то рассматривая их, понимаешь, что сделал их человек, которого посещает ангел.
Иллюстрация из книги
Природа всегда была материалом для фотографии. Сначала фотография просто репродуцировала пейзажи — живописные виды и панорамы. Но очень скоро пейзажная фотография стала своеобразным продолжением традиций пейзажа в живописи. Не меньше, чем живопись, фотография способна вызывать у зрителя разнообразнейшую гамму душевных эмоций. Через пейзаж и художник, и фотограф передают свои чувства, открывают нам новые, нередко неожиданные красоты природы.
По глубине и силе эмоционального воздействия некоторые фотографии не уступают живописным романтическим пейзажам, признанными шедеврами. — Иллюстрация из книги
Когда начинаешь листать книгу Д.Дайкинга «Магия кадра» испытываешь огромное наслаждение от рассматривания каждой фотографии в ней, созерцая красоту природных ландшафтов, разнообразие природных образований, необычные, причудливые сочетания оттенков, которые увидел и перенес на снимки автор. Каждый снимок — новый взгляд, открытие панорам заповедных мест, богатство цветов и необычное восприятие многих сторон природы.
Природа всегда была источником вдохновения для многих творческих людей. Автор нашел свое призвание в фотографировании мест, «где мало кто бывает». «Моя камера — билет в первый ряд театра природы». Но быть наедине с заповедной природой и сделать там художественные фотографии задача весьма и весьма непростая.
Иллюстрация из книги
У альбома или книги с качественными фотографиями есть огромное преимущество — их можно рассматривать по многу раз и каждый раз открывать новые нюансы изображений. Фотография, точнее альбомы с фотографиями, у нас еще не заняли такое место, как альбомы с живописными репродукциями. Наверно такое просматривание особенно важно для тех, у кого фотографирование стало постоянным призванием. Причем, совсем не важно, стала ли фотография твоей профессией или ты посвящаешь фотографированию большую часть своего свободного времени и фотоаппарат стал для тебя средством для самореализации.
Природу фотографируют многие. Но проходит немного времени и снятый пейзаж не производит никакого впечатления. Все, что привлекало в реальности, на фотографии исчезло. Для тех, кто пытается снимать природу и хочет, чтобы снятые пейзажи стал интересны, есть смысл внимательно прочесть эту книгу. На страницах книги автор, как бы беседует с читателем, делится с ним своим творческим и профессиональным опытом. Он не просто рассказывает, где, как и когда был сделан тот или иной снимок, а стремится выявить творческие и мировоззренческие стороны своей работы — процессы превращения реальных ландшафтов на фотографии в произведение фотографического искусства.
Иллюстрация из книги
На страницах книги автор приводит основные мысли о специфике работы фотографа-натуралиста. Это безграничная любовь к природе, умение замечать все тончайшие световые и цветовые нюансы, видеть все многообразие и красоту натурного освещения, иметь своеобразное интуитивное ощущение, когда, в какое время, в какую погоду, в какую минуту нажать на спусковую кнопку, чтобы запечатлеть неповторимое мгновение природного состояния.
Автор связывает успех в получении хорошего снимка не только с особым видением природы, но и с творческим миросозерцанием, желанием по новому, оригинально взглянуть на уже знакомые мир. Это непростой и нелегкий путь, и автор постоянно подчеркивает, что хорошая фотография природы — это часы и даже дни наблюдения за пейзажем. Тщательный поиск вариантов композиции кадра, ожидание выразительного освещения, которое способно магическим образом преобразовывает ничем не примечательный ландшафт, и выбор всего лишь нескольких минут, чтобы запечатлеть эти короткие мгновения.
И ты уже по иному смотришь на многие фотографии, не просто наслаждаясь их красотой, а и оцениваешь труд, и художественное мастерство автора. — Иллюстрация из книги
В сериях своих фотографий автор демонстрирует, как, снимая один и тот же объект, при незначительных изменениях условий съемки и освещения, меняется сам характер изображения. Такие наглядные примеры, наверно, лучший способ, если не научить, то показать, как нужно «подходить» к съемке каждого кадра.
Разворот из книги
Очень ценно в книге то, что при анализе своих фотографий автор объясняет, как и из каких элементов изображения складывается общее эмоциональное «звучание» фотографии. Делясь своим опытом, Дайкинг раскрывает несколько своих секретов. Многим эти советы могут реально помочь в овладении профессиональными навыками.
Лично мне хотелось бы отметить такие рекомендацию, как вести съемку со штатива. Сегодня, когда большинство предпочитает снимать «с рук», камера на штативе не просто гарантирует отсутствие «шевеленки», главное — камера на штативе совершенно меняет психологию подход к выбору композиции кадра, появляется точность, исчезает суета.
Иллюстрация из книги
Автор почти не касается вопросов, связанных с дальнейшей обработкой снимка, хотя в своей практике он достаточно активно использует технологии фотошопа, в том числе для создания цельного изображения из отдельных фрагментов одного объекта. Хорошая книга для глаз, для ума и обучения».
Познакомьтесь и вы с этой замечательной книгой «Магия кадра» на нашем сайте.