Победители конкурса BAFTA, аниматоры братья Маклеод, были отмечены на многих кинофестивалях, работали с такими компаниями, как BBC, DreamWorks, Tate, Nickelodeon и Disney. Их новая книга «Создай свою вселенную» о том, как придумывать истории, персонажей и идеи.
На вопросы в этом интервью отвечает Майлз Маклеод. Читайте, зачем они написали эту книгу, как создавать миры с помощью слов и картинок, какие упражнения вас ждут и при чем тут виртуальная реальность.
Братья Маклеод, источник
Эта книга о том, как комбинировать текст и картинки, создавать проекты от продумывания концепции до производства?
Сегодня популярна идея думать о вещах отдельными категориями. Я думаю, одно из следствий этого, что мы наклеиваем на себя ярлыки: я писатель, или я иллюстратор, или я певец. Это и правда так, я думаю о себе, что я писатель, а Грег о себе — что он иллюстратор. Но дело в том, что мы больше этого. И мне кажется, что многие творческие люди попадают в эту ловушку. В нашей новой книге мы призываем людей попробовать разные навыки, придумывая истории и персонажей с точки зрения писателя, иллюстратора, комика, актера.
Это про обучение игре, и как через эту игру находить новые способы быть креативным.
Грег и я работаем очень тесно, когда создаем новый проект. Я писатель, но у меня может быть сильное визуальное видение, а Грег иллюстратор, но у него может быть отличное описание персонажа. Создание исходных элементов для мира — это одна из самых приятных частей нашей практики, потому что мы разрешаем самим себе быть шутливыми и не быть критическими и позволяем подсознательным идеям вырастать во что-то более вразумительное.
Какие самые важные элементы в разработке анимации?
Анимация занимает много времени. Это означает, что она станет частью вашей жизни на долгое время. И это означает, что вы должны любить то, что создаете. Потому что, если это что-то из разряда «не важно» или «нормально», вы будете разочарованы.
С другой стороны, важно много времени проводить НЕ за анимацией. Я имею ввиду подготовку — как следует поработать над историей и персонажами, сделать раскадровку, найти правильные голоса для своей картины. Тогда и только тогда вы готовы к анимации.
Как ты думаешь изменилась анимация, выросла ли она до формы искусства, которая транслируется через фильмы, телевидение и комиксы?
* Стоп-моушен анимация — это видео материал, полученный из последовательностей кадров, снятых на фото, или выбранных из видео. Самый привычный для всех образец stop-motion — это кукольные и пластилиновые мультфильмы.
Новые технологии открывают новые возможности и дают новые пути для творчества. Иногда ты все еще слышишь от людей что-то вроде «2D мертво» или «никто не хочет смотреть стоп-моушен*», но, очевидно, что это чушь.
Каждый новый способ анимации скорее добавляет возможностей, а не заменяет их. Создание CGI** стало мощным событием для анимации и еще одним, вероятно, станет VR***.
** CGI — англ. computer-generated imagery, трехмерная компьютерная графика. ***VR — англ. virtual reality, искусственная реальность.
По мере того, как цены на VR-шлем снижаются, все больше людей хотят посетить виртуальные анимационные миры. Наша подруга Lizz Lunney рисует комиксы, она недавно принимала участие в берлинской художественной выставке, полностью созданной в виртуальном мире. И вам не нужно ехать в Берлин, чтобы посетить выставку. Вы просто скачиваете ее и заходите туда с помощью своего Oculus-устройства. Прекрасно иметь такие новые пространства для игр, но также удивительно видеть, как люди все еще позитивно реагируют на обычную бумагу и чернила.
Что эта книга может предложить читателям, которые ищут вдохновения для создания короткометражек?
Художественный мир может быть отпугивающим. Иногда даже опытные креативные люди могут чувствовать себя так, как будто им нужно чье-то разрешение, чтобы быть креативными. И цель книги «Создай свою вселенную» — преодолеть это ощущение.
В книге отдельный фокус на создание персонажей, миров, историй и построение Вселенной. Вместо чопорной книги с кучей диаграмм и теорий, мы создали книгу полную инсайтов и упражнений. Наше вдохновение пришло из многих мест — фильмов, мультфильмов, ютьюба, учебников, комиксов и даже открыток. Мы включили в книгу несколько хэштегов (#cyoucreate, #cyoumonster, и русский #создайсвоювселенную) для всех, кто хочет поделиться их созданиями с другими. Надеемся, мы сможем таким образом объединить наших читателей.
Выкладывайте выполненные упражнения с тегом #создайсвоювселенную.
Содержится ли в книге информация про элементы анимации — повествование, место действия и характеристики персонажей?
Эта книга фокусируется не только исключительно на анимации, а на создании идей в целом — придумывании персонажей, разработке миров и написании историй. Мы искали способы, с помощью которых разные медиа рассказывают истории, например, как книги и графические романы раскрывают внутренний мир героев, в фильмах и передачах этого достигнуть сложнее.
Мы обратились к традиционному театру и задались вопросом, как создать отличительные современные персонажи. В книге так же есть раздел о структуре историй — от экспериментальных до очень детализированных. Мы старались сделать упражнения веселыми и практичными, чтобы они не навевали скуку.
Какого рода упражнения и советы ждут читателей?
Упражнения — это в основном смесь писательства и рисования. Мы стремились, чтобы писатели начали рисовать, а иллюстраторы — писать, чтобы расширить людское воображение. Одно упражнение про забытые места, другое — про свежий взгляд на вещи, далее несколько неожиданных вопросов про персонажей, затем несколько историй про концовку и пустые раскадровки, чтобы их заполнить. Мы решили, что музыка увеличивает креативность, поэтому у нас есть задание нарисовать музыку и создать плейлисты, которые будут сопровождать читателей на пути чтения и выполнения упражнений.
Книга «Создай свою вселенную» доступна на нашем сайте в бумажном и электронном виде.
Перевод статьи с сайта asff.co.uk.