Путешествия дарят нам не только новые впечатления, знакомства и приключения. Они хранят еще и долгое «послевкусие» — если с нами путешествует фотоаппарат. Снимки дают возможность заново пережить лучшие моменты поездки и насладиться самыми красивыми видами.
А еще — поделиться этими эмоциями с другими людьми. Но как сделать хороший кадр, чтобы в точности передать увиденное? В фотоискусстве, как и в любом деле, тонкостей хватает. Одна из них — правильное построение композиции. Новинка издательства МИФ — книга «Магия кадра» — посвящена именно этому.
Автор — один из самых влиятельных фотографов-натуралистов и лауреат Пулитцеровской премии за художественную фотографию Джек Дайкинга. «Магия кадра» — это фотоальбом его путешествий с широкоформатными и красочными снимками природы: от Намибии до Мексики, от Гавайев до Коста-Рики.
В 2010 году Международная лига фотографов выбрала это изображение в качестве одной из лучших фотографий природы всех времен. Фото из книги.
Но это не просто книга с фотографиями. Каждый кадр — подробный урок от настоящего профи. Джек Дайкинга не только показывает, но и рассказывает:
- как видеть детали и работать со светом и линиями,
- как расположить объекты и отсечь ненужное,
- как выставить правильную выдержку, диафрагму и ISO,
- как слушать внутренний голос и не бояться экспериментировать.
Заинтересовать зрителя может даже такой простой сюжет, как контраст текстур коры двух деревьев. На этом снимке гладкий ствол осины противопоставлен изрытой вертикальными бороздами коре сосны. Их наслаивание друг на друга и отсутствие фона усиливают контраст. Кажется, сосна ближе, чем осина, но это обман зрения. Глаз реагирует на красно-коричневый цвет, отчего создается впечатление, что этот ствол ближе. Фото из книги.
Автор учит замечать мельчайшие нюансы, позволяющие выстроить правильную композицию. А в конце книги даны технические параметры каждого снимка.
Перемежающиеся оттенки зеленого и капли воды создают уравновешенную и законченную композицию. Фото из книги.
При этом для наглядности рядом с великолепными фотографиями он показывает и свои слабые снимки, объясняя, как нужно работать с объектами и светом для получения самой впечатляющей картинки.
Ведь порою невзрачный снимок от фотошедевра отделяет пара движений объектива, шаг в сторону или всего несколько секунд ожидания. А иногда приезжаешь в полюбившееся место во второй и третий раз, а накопленный опыт позволяет на том же месте создавать новые фотошедевры.
Для того, чтобы запечатлеть ее красоту, нужно всего лишь внимательнее рассматривать эту планету, которую мы зовем домом. И тогда ваши снимки найдут отклик в сердце любого человека. Ведь фотография — универсальный язык, для которого не существует лингвистических и социальных барьеров.