Олимпиец и эксперт по спортивной медицине Грег Уайт уверен: каждый из нас может добиться того, что другие считают невозможным. Успех — это не счастливая случайность, а результат правильного видения ситуации, планирования и подготовки.
В книге «Брось себе вызов» профессор Уайт рассказывает, как обычные люди превращаются в элитных атлетов. Одна из таких чудесных историй — перед вами.
Предисловие от Дэвида Уолльямса
Что бы вы ни делали, умоляю вас, не читайте эту книгу. Верните ее в магазин и потребуйте деньги назад. Сожгите ее. Закопайте. Или лучше сожгите, а затем закопайте, чтобы уж наверняка.
Десять лет назад я был толстощеким комиком, хорошо известным в Великобритании за переодевание на телевидении и фразу «Я леди». А потом я встретил профессора Грега Уайта. По какой-то странной причине он решил, что может тренировать меня для заплыва через Ла-Манш. «Это всего каких-нибудь 35 километров и займет 11 или 12 часов», — сказал он. «А вода теплая?» — спросил я. «Горячая, как в ванной! Градусов пятнадцать!»
Я не смог отказаться, ведь заплыв устраивали в благотворительных целях (кроме того, я бы попал в объективы камер BBC). И осенью 2005 года начались мои тренировки с профессором Грегом Уайтом. А я ведь из тех, кто так и не смог получить значок бойскаута. Тем не менее летом 2006 года я переплыл Ла-Манш за рекордное время и получил миллион фунтов, половину которых отдал на благотворительность.
Дэвил Уолльямс. ИсточникВытираясь в Дуврской гавани, я думал: «Слава богу, больше я никогда не буду этого делать!» Но не тут-то было. Грег Уайт имел другие планы. Теперь я должен был переплыть кишащий акулами пролив Гибралтар, от Европы до Африки. А затем ехать на велосипеде от шотландского Джон-о’Гротса (самая северная часть Великобритании) до мыса Лендс-Энд (юго-запад Соединенного Королевства).
После всех этих приключений я думал, что заслужил право сидеть на диване, смотреть телик и есть пирожные всю оставшуюся жизнь. Из соображений безопасности я сменил номер телефона, переехал в другой дом, а в полиции мне даже дали новое удостоверение личности. И все-таки он меня нашел. У профессора созрел новый план. Я должен был проплыть 225 километров по Темзе всего за восемь дней. Вот сволочь!
Профессор Грег Уайт — ведущий специалист спортивной науки, он стоит за каждым спортивным достижением. Он никогда не получал ни пенни за недели, месяцы и даже годы своей работы, но со мной, комиком Джоном Бишопом, актрисой Давиной Макколл и другими он заработал миллионы фунтов на благотворительность. Если ему удалось вдохновить меня на то, чтобы совершить невозможное, он вдохновит и вас.
Мотивация:
Грег Уайт о заплыве Дэвида Уолльямса через Ла-Манш
В августе 2005 года мне позвонил СЕО Comic Relief Кевин Кэхилл. Он озвучил невероятную новость: «Дэвиду Уолльямсу предложили подготовиться и совершить заплыв через Ла-Манш для канала Sport Relief. Не могли бы вы тренировать его?»
Я был удивлен по нескольким причинам. Во-первых, Ла-Манш — самый сложный рубеж по плаванью в открытой воде на планете. Эверест покоряют гораздо чаще, чем Ла-Манш. Во-вторых, Дэвид Уолльямс в лучшем случае был обычным пловцом. В-третьих, до тех пор никто даже из самых титулованных людей не пробовал сделать это.
Безусловно, такое испытание для отважных. Однако я считал, что человеку надо дать шанс, и согласился встретиться с Дэвидом, чтобы обсудить его планы. Как и во всех сложных испытаниях, в которых я принимал участие, на первой встрече я хотел прежде всего выяснить, есть ли у Дэвида возможность развить ядро успеха. А это очень длительный процесс. Всегда важно смотреть в глаза тому, кто собирается пройти испытание. Только так можно понять степень его приверженности намеченной цели.
Крутой парень и легенда Comic Relief Дэвид Уолльямс. Фото из книгиВера растет в процессе подготовки, тогда как преданность делу — условие, необходимое с самого начала. И, несмотря на отсутствие опыта плавания в открытой воде, Дэвид продемонстрировал полную заинтересованность.
Мотивация Дэвида казалась очевидной с самого начала. Первая беседа между Дэвидом и Кевином по поводу испытания состоялась после их возвращения из Эфиопии, куда они ездили для участия в проектах Comic Relief. Один проект стал особенно мотивирующим. Во время поездки в приют для девочек, переживших насилие, потрясенный Дэвид решил, что должен сделать что-то важное для пополнения фондов таких проектов.
Об этом главном мотиваторе мы говорили лишь однажды, чтобы подчеркнуть его значение в трудные времена. Эти внутренние силы и определяют исход испытания. Я отчетливо помню один такой момент. Мы отправлялись к старту на Шекспировский пляж на лодке. Я думал о том, почему Дэвид решился пройти испытание. Его желание изменить жизнь девочек в Эфиопии, защитить их от той враждебной среды, было стимулом для его испытания. Несмотря на 33 недели ужасных тренировок, он начал путь с оптимальной мотивацией.
Через 10 часов и 35 минут после того, как он покинул Шекспировский пляж, Дэвид достиг французского мыса Гри-Не и стал первым человеком, в одиночку собравшим миллион фунтов стерлингов для благотворительности.
Пять лет спустя:
Грег Уайт о заплыве Дэвида Уолльямса по Темзе
В сентябре 2011 года Дэвид Уолльямс начал очередное испытание по плаванию для Comic Relief — 225 километров по Темзе. Прошло всего лишь пять лет после успешного плавания через Ла-Манш по открытой воде, когда Дэвид преодолевал похожую дистанцию в течение восьми дней.
«Уолльямс против Темзы» — одно из самых трудных испытаний, какие я встречал. Одной из возникших проблем стало «высокомерие» на нескольких уровнях. Во-первых, это было двенадцатое испытание, которое я проводил для Comic Relief, и после одиннадцати успешных проектов можно было бы предположить, что и двенадцатое пройдет легко. Во-вторых, Дэвид успешно переплыл Ла-Манш и пролив Гибралтар, участвовал в велопробеге «На миллион фунтов», а потому заплыв по Темзе казался просто еще одним в череде выдающихся достижений. В-третьих, команда уже участвовала в нескольких успешных проектах, что также усиливало уверенность в успехе.
Дэвид Уолльямс (слева). Фото из книгиПравда, этап самоуверенности длился недолго. Для первых трехчасовых заплывов (первые краткосрочные цели) Дэвид выбрал плавание без гидрокостюма. Этим летом была необычно холодная вода с температурой +11 °C. К концу третьего часа стало ясно, что Дэвид страдает от гипотермии: он посинел, у него сводило пальцы и наблюдалась спутанность речи.
Вытащив Дэвида из воды, мы с командой усиленно трудились, чтобы согреть его — это было непростым делом, поскольку температура тела резко упала, как только он оказался на суше. Этот процесс известен как вторичное снижение, и поэтому опасно слишком перегревать тело. Мало того, что переохлаждение опасно для жизни, оно угрожало и нашему испытанию. К счастью, Дэвид Уолльямс — один из самых крепких людей, которых я когда-либо встречал, и он был настроен продолжать. Через 30 секунд после перерыва мы снова вместе вошли в воду, начав следующий трехчасовой этап. На этот раз мы оба надели гидрокостюмы, чтобы снизить воздействие холода.
Боль победы. Дэвид готовится к следующим сорока часам плавания при поддержке разработчиков средств, помогающих преодолевать холод и ранения. Фото из книгиУверенность важна для успеха в любом испытании, и в этом контексте самоуверенность — очень ценное качество, если она подкрепляется тщательным планированием и подготовкой. Квалификация и опыт выдающейся команды в сочетании с невероятным ядром успеха Дэвида Уолльямса привели к успешному завершению испытания у Вестминстерского моста: 225 километров и восемь дней.
Особенно трудным был второй день, когда Дэвид плыл 14 часов без остановки и спал всего четыре часа, сон постоянно прерывался рвотой и поносом. Когда на третий день я разбудил Дэвида в 4:30 утра перед стартом, который должен был состояться через час, сочетание дефицита сна с обезвоживанием, истощением и недомоганием стало по-настоящему трудным периодом.
Мотивация Дэвида была близка к «красной зоне». Тем не менее кризисы можно прогнозировать. Вооружившись вариантами разрешения каждого препятствия, мы способны преодолеть трудные времена. В случае Уолльямса мы искали решение с помощью комбинации азитромицина (антибиотика) с противорвотным; обезвоживание и истощение убирали комбинацией электролитов и углеводов; утомление — снижением нагрузки на третий день. В этот день Дэвид плыл 29 километров вместо тридцати пяти. Задача была легче, и это позволило Дэвиду восполнить силы.
Трудные времена. Третий день испытания «Дэвид Уолльямс против Темзы». Дэвид переживает один из самых тяжелых эпизодов своего испытания. Фото из книгиКогда вы ставите перед собой сложную задачу, вы испытываете перегрузку и усталость на фоне неуверенности. Тщательное планирование и использование сценариев «Если, то» позволили Дэвиду двигаться дальше и покорить Темзу.
Больше ярких историй и рекомендаций экспертов — в книге «Брось себе вызов»
P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку. Раз в две недели будем присылать 10 самых интересных и полезных материалов из блога МИФ