Картинок в голове и эмоций от увиденной реальной красоты море. Особенно летом! И так хочется показать свое видение и поделиться вдохновением, но не умеется? -( Значит, пришла пора научиться рисовать акварелью! Приручить эту непослушную краску, которая завораживает своей спонтанностью, передает игру света и эмоции, еще никогда не было так легко. Книга «Как понять акварель» поможет и новичкам, и опытным мастерам найти баланс между осторожностью и риском.
Спонтанная, свободная, прозрачная, яркая, волшебная. Акварель. Познакомимся с ней поближе?
200 листов красоты
Пожалуй, это одна из самых красочных и больших книг, которые у нас есть. Почти 200 картин лучших акварелистов под одной обложкой! Их общий знаменатель — уважение к краске и уверенность при работе с ней. Эта книга научит вас думать, как акварелист.
Иллюстрация из книги«Друзья по акварельной болезни, весь день хожу в эйфории! Моё любимое @miftvorchestvo издали невероятную книгу по акварели. Она про то, как ПОНИМАТЬ акварель. Много текста, много прекрасных картин разных художников, много упражнений», — отзыв @oguseva.
«Если иметь всего одну книгу по акварели, я бы выбрала эту», — отзыв @oguseva.О, вы проведете с этой книгой много удивительных часов. Порой вы будете просто подносить эту книгу близко к носу и всматриваться в иллюстрации, потому что художники талантливые, а картины их выразительные и сочные. А иногда вы будете рисовать, как одержимые, потому что не рисовать станет невозможно. Ведь инструкции очень подробные, а желание подружиться с акварелью неуёмное.
В путь! Пора становиться акварелистом! — Иллюстрация из книгиПочему вы хотите нарисовать именно это?
Обычно художник пишет не столько предмет изображения, сколько свое понимание предмета изображения. На картине мы видим тот или иной сюжет через призму восприятия самого художника. Большая часть удовольствия от созерцания живописных шедевров заключается в том, что мы — осознанно или нет — проникаем в авторский замысел.
Выбрав предмет изображения, спросите себя: «Что именно в нем меня привлекает?». Разобраться в причинах — первое, что следует сделать перед тем, как приступить к работе.
Прежде чем принимать решения о том, как писать, нужно сосредоточиться на том, почему я хочу это сделать. Подумайте об этом — и тогда то, что привлекло вас изначально, гарантированно станет частью готовой работы.
Сразу чувствуется, что художник с удовольствием писал этот пейзаж, наполненный яркими, насыщенными красками. Ни к чему сдерживать буйство палитры — ведь это Гавайи! — Иллюстрация из книгиХудожник, научившийся разделять то, что следует и что не следует изображать, смело воплощает любые свои идеи.
Видеть слоями
Сколько нужно слоев, чтобы воплотить замысел? Каждый слой прозрачен, поэтому все предыдущие слои будут видны, даже если вы уже полностью закрасили бумагу. Первый слой редко покрывает страницу целиком. Как правило, следует оставить некоторые области незакрашенными и не накладывать слой цвета там, где итоговый цвет должен быть совсем другим.
Перед тем как приступить к написанию картины, нужно задать себе несколько ключевых вопросов.
- К чему вы стремитесь: к спонтанности или точности?
- Получится ли залить всю форму таким цветом, поверх которого можно будет написать все остальное?
- Какой процент первого слоя будет виден после наложения последующих слоев?
- Нужно ли обойти какие-то участки?
- Нужно ли что-то сделать, пока краска не высохла?
Чтобы не перегрузить картину деталями, попробуйте проделать следующий прием. Посмотрите на фотографию или на то пространство, которое находится перед вами, сильно прищурившись. Мелкие детали сольются в сплошные пятна и вам будут сразу понятны основные формы, цвета и даже слои, из которых состоит будущая картина.
Картина достаточно реалистична, но если посмотреть на отдельные формы, станет ясно, что художник не бездумно скопировал фотографию. Напротив, он выбрал самые яркие, самые значимые элементы в каждой части, а все остальные исключил. — Иллюстрация из книгиГораздо лучше намекнуть на сложность объекта, чем воспроизвести ее.
Смелость цвета
Цвет — самая субъективная и самая интересная переменная в живописи. То, как мы подбираем цвета, зависит от таинственной комбинации восприятия, ассоциаций и интуиции. Этот процесс сложно объяснить другому человеку, особенно учитывая тот факт, что люди видят цвета немного по-разному.
Цвет — это настроение. — Иллюстрация из книгиВыбор цвета может быть самым смелым. Пока сохраняется правильное соотношение тонов, иллюзия света, пространства и материальности на картине может быть удивительно правдоподобной. Посмотрите на предмет изображения и спросите себя: «Насколько точным я должен быть?»
Малиново-фиолетовая собака. Фантастически и в то же время абсолютно правдоподобно. — Иллюстрация из книгиУмение полагаться на интуицию — залог развития собственного стиля. Конечно, это более рискованно, чем работать по правилам, но зато более интересно. Как только в ход пошли краски, решения принимаются спонтанно. Разве есть время на раздумья, когда в руке кисть, а в зубах зажата еще одна?
Расширение горизонтов
Вас вполне может устраивать содержание ваших картин. Но наверняка есть предметы и сцены, которых вы избегаете, хоть они вам и нравятся, потому что кажутся сложными.
Я живу недалеко от залива и летом много времени провожу на острове. Однако за первые 20 лет своей жизни здесь я умудрился ни разу не нарисовать воду. Я боялся ее изображать. Когда я начал преподавать, было все труднее оправдать тот факт, что я избегаю чего-то, чему учу других. И мне пришлось начать писать воду.
Определив предмет или средство изображения, которое вас отпугивает, исследуйте работы других художников и не стесняйтесь заимствовать их приемы.
«Работать с водой было настолько сложно, насколько я себе это представлял. Впрочем, оказалось, что это еще и интересно. После пары лет практики на берегу залива я начал с нетерпением ждать каждой возможности писать пейзажи с водой».— Фото с обложки книгиРасширить число предметов изображения, с которыми вы работаете, — все равно что завести нового друга. Мир сразу становится больше и интереснее.
Еще в книге:
- Исследовательский подход и анализ каждой приведенной в книге картины, что получилось и что не получилось
- Особенности карандашного эскиза для акварельного рисунка
- Как достигнуть баланса тона, цвета, композиции
- Cемь самых важных вопросов о рисунке, который вы создаёте
- Когда форма и содержание в гармонии
- Как разложить на слои предмет изображения
- Учимся увлажнять бумагу и кисть (да, тут не все так просто)
- Как понять, с чего начать и когда остановиться
- Гризайль в пяти тонах
- Как создать иллюзию пространства
- Учимся сдержанности
- Техника работы с темными и светлыми цветами
- Прием отвлеченной вовлеченности
- Как исправлять ошибки, если вас что-то не устраивает в готовой работе
- Как учиться у самого себя
В работе с краской, которая течет, куда ей вздумается, есть элемент неожиданности — и он необходим. Без риска и незапланированных сюрпризов картины были бы безжизненны. Задача акварелиста — поиск баланса между продуманностью и спонтанностью.
Среди акварельных техник нет единственно верной, лучший способ найти свою — попробовать разные. Дайте себе время понять, когда и чем вам следует озаботиться, чтобы в остальном вы были беззаботны. Экспериментируйте и наслаждайтесь процессом.