Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
10 советов, как делать интересные творческие фотографии
2 августа 2016 59 176 просмотров

Юлия Скрипник
Юлия Скрипник

Лучшее определение креативности — сочетание изобретательности, вдохновения и чувственного восприятия. Нет в мире камеры, которая самостоятельно делает вау-кадр, определяет интересный объект для съемки и сигнализирует о восхитительной композиции. Все эти задачи — часть необыкновенного мира создания фотографий, и вся ответственность за результат лежит исключительно на фотографе.

Публикуем 10 советов из книги «В поисках кадра», которые помогут сделать ваши фотографии интереснее и креативнее.

1. Замечайте линии

Линия бывает длинной и короткой, толстой и тонкой. Она способна уводить прочь или приближать. Ее можно воспринимать как успокаивающую, жесткую, мягкую, угрожающую. Ее эмоциональное воздействие трудно переоценить. Для одних тонкая линия — хилая, непрочная; для других — сексуальная, привлекательная, податливая. Одни чувствуют в толстой линии прочность и надежность, другие — раздутость, неприветливость. Диагональ способна вдохнуть жизнь в статичную композицию.

Знание того, какие чувства вызывают разные линии, позволит вам управлять эмоциональным посылом фотографии.

image13Четкие диагонали птичьих тел, льнущих друг к другу, однозначно передают ощущение движения. Таков эмоциональный посыл диагонали. — Иллюстрация из книги
image01Один из лучших способов использовать линии в фотографии — делать их для зрителя проводниками в самую важную часть кадра. — Иллюстрация из книги

2. Используйте отражения

Иногда отражение объекта от блестящей или зеркальной поверхности бывает интереснее и смотрится выигрышнее, чем сам объект.

image17

image07Это часть часть знаменитой скульптуры «Облачные врата» в Чикаго, которую местные называют «Бобом», в одну из зим была покрыта снегом. При съемке крупным планом, вместе с отражением городских зданий, этот снег напоминал пышные белые облака. — Иллюстрация из книги
image05 image14Интересная иллюзия, созданная отражением под «боковым» полуденным светом. — Иллюстрация из книги

3. Посмотрите на свой город глазами туриста

Когда вы живете 20-30-40 лет на одном месте, в одном городе, все кажется знакомым и ничем не примечательным. Но это не так. Попробуйте взглянуть на улицы, дома, деревья, аллеи глазами туриста. Что бы тогда привлекло ваш взгляд? Если бы вы были африканским аборигеном, чем бы вы заинтересовались? А если бы всю жизнь прожили на Аляске, на что бы обратили внимание?

image00Знакомый стритарт вполне может быть объектом для творческой фотографии. — Иллюстрация из книги

4. Попробуйте широкоугольный объектив

Только широкоугольный объектив способен «раздвинуть горизонт», причем весьма эффектно. Если вы спросите любого фотографа из газеты или из журнала National Geographic, какой его любимый объектив, в ответ наверняка услышите «широкоугольный» или «широкоугольный зум». Им есть что рассказать — и зачастую на одну историю приходится всего один кадр или короткая серия кадров. Большинство из них создано с помощью «широкоугольника», потому что этот объектив — всеохватывающий, а следовательно, умеет рассказать хорошую историю.

Если вы посмотрите на две фотографии ниже, то ощутите, что первая вызывает более глубокое чувство вовлеченности. Вам может показаться, что такая картина открывается медоносной пчеле, которая садится на цветок лаванды. Вторая композиция — полная противоположность первой. По сути, на снимках всё одинаково. Просто на нижнем пчеле как будто нужно преодолеть еще некоторое расстояние, чтобы услышать цветочный аромат и ощутить лапками текстуру лепестков.

image02Наша реакция на снимок, сделанный широкоугольным объективом, с использованием близкого переднего плана, эмоционально яркая. — Иллюстрация из книги

5. Снимайте объекты и людей в движении

Вы можете зафиксировать камеру на статичном фоне, тогда движущиеся фигуры будут выглядеть разымытыми. Или вы можете «провожать» камерой движущийся объект, тогда задний фон будет размытым.

image19

image09Примеры движущихся объектов в кадре. — Иллюстрация из книги

6. Учитесь у хороших фотографов

Найдите таких фотографов, работы которых вам нравятся. Проанализируйте, почему именно они вам нравятся? Может быть дело в сюжете, композиции, цветах, фильтрах? Что именно сделал фотограф, что вам хочется рассматривать кадр? Разложите все по полочкам и попробуйте повторить. С каждым разом у вас будет получаться все лучше и лучше.

image12Портретная съемка. — Иллюстрация из книги

7. Делайте несколько кадров с разного ракурса

Одна из трудностей, с которой регулярно сталкивается каждый фотограф, — необходимость по-новому увидеть надоевшие объекты. Обойти эту проблему можно очень просто — делайте несколько кадров с разных ракурсов. Например, если вам понравилась мельница, снимите ее близко, со стороны дороги, через дыру в заборе, подойдите совсем близко, или снимите ее из-за деревьев. Снимите человека в проеме дверей мельницы и т.д.

image10

Без-имени-1
«Чтобы повыгоднее сфотографировать поле тюльпанов с мельницей, я подошел ближе к развилке деревьев и, как видно из следующих снимков, получил узнаваемый голландский пейзаж с морем тюльпанов и мельницей вдалеке». — Иллюстрация из книги

Если вы ловите себя на том, что «танцуете» вокруг объекта, меняя ракурс и слегка корректируя фокусное расстояние объектива, добро пожаловать в мир творческой фотографии!

8. Делайте макроснимки

Одна из ловушек, в которую можно попасть, оказавшись на месте съемок, — стать рабом какой-то одной задумки. Если вы серьезно намерены развить творческое зрение, вам нужно приобщиться к миру макро.

image18Цветок с того же поля тюльпанов, которое приведено выше. — Иллюстрация из книги

Помните: когда дело касается макросъемки, каждый миллиметровый сдвиг ракурса способен «показать» совершенно новую композицию, а с каждым увеличением масштаба — четверть натурального размера, половина, натуральный размер, больше натуральной величины — вам станет открываться неизведанный, изменчивый мир фотовозможностей.

9. Используйте режим Live view

Если вам сложно лечь на живот, чтобы выстроить композицию вроде той, что показана ниже, встаньте на одно колено и включите на фотоаппарате режим Live View. Эта функция есть в большинстве зеркальных камер. Она позволяет в режиме реального времени передавать на дисплей изображение, которое показывает видоискатель, — и необходимость смотреть в видоискатель отпадет.

Без-имени-1

10. Сделайте фон контрастным

Чем заметнее переход от светлого к темному и наоборот, тем больше внимания привлечет эта часть фотографии. Ищите такой фон или передний план, которые, будучи вне фокуса, помогут сделать акцент на главном объекте.

«Во время мастер-класса в Новом Орлеане мы с учениками встретили тромбониста, сидевшего неподалеку от припаркованного велосипеда с голубой пластиковой корзиной. Я подсказал своим подопечным найти ракурс, который — при фокусном расстоянии объектива 200— 300 мм — позволил бы поместить в кадр расфокусированную корзину на контрасте с красной футболкой музыканта в зоне резкости.»

image04

image15Как видите, голубой пластик, став размытым пятном, стал уместным цветовым контрастом в композиции. — Иллюстрация из книги

Поиск способов расширить свое видение и поделиться им с окружающими не заканчивается никогда. Нет волшебного рецепта для создания привлекательных снимков. Всё зависит от того, насколько хорошо вы ориентируетесь в выборе объективов, ракурсов, элементов композиции.

По материалам книги «В поисках кадра».
Рубрика
Интересное
Похожие статьи