Компания процветает лишь тогда, когда каждый её участник доволен своим положением и результатом своего труда. Однако далеко не всем предпринимателям удаётся создать удачные условия, при которых обе стороны остаются довольны сотрудничеством. Мы собрали для вас лучшие советы по работе с подчинёнными для построения развитого и прибыльного бизнеса.
Деньги — не самое главное
Многие в нашей стране до сих пор уверены в том, что заработная плата — это единственный стимул для усердного труда. Однако, если смотреть на реальное положение дел, то количество сотрудников, которые держатся за работу из опасений не найти новую в случае увольнения, становится всё меньше и меньше.
Сегодня, несмотря на финансовую нестабильность, уровень безработицы в России составляет всего 5,6%. Именно поэтому заработная плата для современного работника — это лишь повод каждое утро переступать порог офиса. Мотивацию не просто отсиживать положенные часы, но и трудиться усердно необходимо искать не в его кошельке. Сотрудник должен верить в свою компанию и разделять её ценности, — только тогда он будет работать на пределе своих возможностей.
Научитесь правильно ставить задачи
Представьте, что вы садитесь в автомобиль и выезжаете на трассу, на которой нет никаких правил. Или они есть, но вы о них не знаете. Насколько вам понравится такая ситуация? Будет ли вам страшно? Справитесь ли вы с управлением? Примерно эти же эмоции ощущают ваши сотрудники, работающие в условиях высокой неопределенности относительно своего труда.
Нечеткая и неконкретная постановка задачи хоронит важные проекты и разрушает самые прорывные стратегии. Также такое положение дел служит мощным источником психологической демотивации сотрудников. Научитесь правильно ставить задачи, вовремя реагировать на любые отклонения и награждать подчинённых.
Соблюдайте установленные правила
Для многих из нас работа — это лишь часть жизни, и как правило, — не главная. Большую ценность представляем мы сами, наши родные и близкие, увлечения и хобби. И если вдруг появляется страх или тревожность, что нас обманывают или организация, в которой мы трудимся, не в состоянии выполнять свои обязательства, то это естественным образом сказывается на качестве и эффективности нашей деятельности.
Именно поэтому вам, как работодателю, очень важно соблюдать заранее установленные правила. Если сотрудник имеет право и рассчитывает получить бонус, то вы должны этот бонус выплатить. И даже если в вашу систему мотивации вкралась ошибка и вам кажется, что работник незаслуженно или без особых усилий заработал премию, вы должны сперва её выплатить, а уже затем разбираться и менять правила. Это ваша ошибка, а не сотрудника.
Слушайте своих подчиненных
Предприниматель, создавший успешный бизнес, или генеральный директор, сделавший успешную карьеру, — это люди с большим эго. И довольно часто высокомерие и всезнайство, самоуверенность и спесь отталкивают от таких руководителей умных, талантливых, работоспособных и целеустремленных сотрудников.
При этом, генеральный директор не может быть одинаково хорошим специалистом во всех областях деятельности, за которые отвечает. Следовательно, он хорош ровно настолько, насколько хороша его команда топ-менеджеров. И к сожалению, довольно часто успешные топ-менеджеры меняют работу только потому, что вместо обещанных полномочий, инвестиций, интересных задач и больших бонусов они сталкивались с жестким контролем и тяжелым психологическим давлением.
Мудрый генеральный директор долго и вдумчиво подбирает команду топ-менеджеров, а потом внимательно следит за развитием их взаимоотношений, выстраивает личный контакт с каждым, следит за личной психологической мотивацией.
По материалам книги «Как все испортить и разорить бизнес».