Последний рейтинг журнала Forbes отметил Google как лучшего работодателя в мире. И это далеко не первый раз, когда компания Ларри Пейджа и Сергея Брина получает столь приятную награду. Как же IT-гигант отбирает претендентов и находит именно тех, кто сделает их продукты ещё лучше?
Книга «Работа рулит!» от вице-президента Google по персоналу Ласло Бока раскрывает кадровые секреты инновационной компании.
1. Сделайте работу осмысленной
Работа поглощает не меньше трети вашей жизни и половину времени бодрствования. Она может и обязана быть не просто средством достижения цели. Именно поэтому очень важно связать работу с идеей или ценностью, которая не ограничивается рутинными потребностями и честно отражает смысл этой работы. Если вы нарезаете рыбу — вы кормите людей. Если вы сантехник, то улучшаете качество жизни людей, способствуя сохранению чистоты и здорового образа жизни ваших клиентов. Если вы работаете на конвейере, то, что сходит с него, используется людьми и приносит им пользу. Что бы вы ни делали, это для кого-то важно. И должно быть важно для вас.
2. Доверяйте своим людям
Если вы верите в то, что род людской в целом неплох, действуйте соответствующим образом. Будьте открыты и честны со своими людьми, дайте им право голоса в решении о том, как все должно работать. Наилучшего результата вы добьётесь тогда, когда дадите своим сотрудникам возможность примерить бизнес на себе. Дайте работникам чуть больше власти и прислушайтесь к их советам.
3. Нанимайте только тех, кто лучше вас
Организации часто действуют так, будто им важнее побыстрее заполнить вакансии, а не найти лучших. Но поступаться качеством кадров — неправильно. Из-за плохих кадров будет снижаться не только их результативность, но и результативность, дух и энергия всех вокруг.
Если девять из десяти свеженанятых работников окажутся лучше вас, значит вы правильно подходите к кадровому вопросу. Если нет — прекратите набирать персонал, пока не отыщете лучших. В краткосрочной перспективе вы, возможно, и замедлите темп, но в итоге получите более сильную команду.
4. Не путайте понятия «развитие» и «управление производительностью»
Беседы о профессиональном развитии вызовут меньше желания обороняться, если вы будете проводить их регулярно в процессе достижения цели. Разделите во времени и пространстве беседы о том, была ли цель достигнута. По окончании этапа работы проведите прямое обсуждение на тему того, какие цели были поставлены, а какие достигнуты и как система поощрений привязана к рабочим результатам. Но беседа должна быть целиком посвящена результатам, а не процессу их получения. Задачи могли быть не выполнены, выполнены или перевыполнены, и каждый из этих статусов влечет различные вознаграждения или поощрения.
Если вы сделаете все правильно, беседы о производительности не будут неожиданностью, потому что станут рутиной, а сотрудники на каждом этапе будут ощущать вашу поддержку.
5. Сосредоточьтесь на преуспевающих и отстающих
Рассматривайте своих лучших сотрудников под микроскопом. Благодаря стечению обстоятельств, умениям и твердости характера они открыли тайну успеха. Вам и вашим сотрудникам есть, чему у них поучиться.
Но не забывайте и о сострадании к тем, кто попал в число отстающих. Помогите им научиться нужным навыкам или найти новое место. А если не выйдет, немедленно от них избавьтесь. Не нужно их жалеть: им будет лучше там, где они не окажутся в числе худших.
6. Будьте бережливым и щедрым
Очень многое из того, что мы делаем для наших работников, не стоит ни гроша. Договоритесь, чтобы предприниматели оказывали вашему персоналу услуги прямо в офисе, а местная закусочная доставляла еду.
Благодаря этому подходу вы создадите идеальные условия, в которых сотрудникам будет комфортно трудиться, отдыхать и обсуждать совместные проекты. В совокупности это приведёт к ещё более успешным результатам.
7. Не платите по справедливости
Помните, что для большинства видов деятеольности рабочая результативность определяется степенным законом, и неважно, что заявляет ваш отдел кадров: 90% и более результатов в вашей команде выдают на-гора лучшие 10% работников. Лучшие стоят намного больше, чем середнячки. Возможно, на 50% или в 50 раз больше, чем средние работники. Но главное — они явно стоят намного больше. Позаботьтесь, чтобы они об этом знали.
8. Подталкивайте
Организуйте физическое пространство вокруг сотрудников так, чтобы оно стимулировало к проявлению нужного поведения. Если вам нужно заставить сотрудничать людей, посаженных в кабинки, — снесите стены между ними. Старайтесь думать над тем, как именно доносить информацию до своих команд. Рассказывайте, что делается правильно — например, сколько людей поработали волонтерами в местных благотворительных организациях. Тем самым вы побудите других присоединиться. И будете удивлены тому, как изменится атмосфера внутри коллектива.
9. Руководите растущими ожиданиями
Иногда вы делаете промах и вынуждены отступать. Поэтому сначала сообщите людям, что вы решили поэкспериментировать кое с какими идеями из этой статьи, а уж потом принимайтесь за дело. Тогда люди будут вас поддерживать, а не критиковать, а если эксперимент провалится, заранее высказанные сомнения пойдут вам на пользу.
10. Получайте удовольствие! А потом вернитесь в пункт 1 и начинайте сначала
Ларри Пейдж и Сергей Брин пожелали создать компанию, в которой сами хотели бы работать. И вы можете сделать то же. Конечно, это дело не одной минуты. Создание сильной корпоративной культуры и рабочего окружения требует постоянного обучения и обновления. Однако каждая преодолённая ступень приближает вас к мечте. Действуйте!
По материалам книги «Работа рулит!».