Часто на различных форумах идут обсуждения, кто должен вести корпоративный блог, как это делать… Я решила немного рассказать о том, как это происходит у нас.
Я являюсь редактором блога и отвечаю за то, чтобы здесь всегда появлялись свежие посты.
Идеи и содержание
Благо издательство у нас пищущее, и дефицита в идеях нет.
Что касается тем постов, то есть стандартные вещи – посты о новых или готовящихся книгах, а в остальном все рождается в процессе: кто-то что-то увидел, услышал, придумал. Люди обычно или сами предлагают идеи и пишут, или идея возникает у меня, Михаила или кого-то из сотрудников. Тогда ее просят реализовать того, кто наиболее близок к этой теме.
Что касается содержания, я всегда выступаю против постов новостного типа, для этого есть лента новостей на сайте. Даже если в основу поста ложится новость, о которой надо рассказать, я прошу автора дополнить ее какой-то интересной информацией, примерами из жизни.
А много ли пишут?
Очень часто у нас даже выстраивается очередь из постов, и авторы интересуются, “кто последний?”. С одной стороны радует, что текстов много, но есть и обратная сторона: побывав в такой очереди, люди думают, что так всегда, и без них текстов достаточно, и перестают писать. Поэтому порой приходится сообщать, что сейчас путь в блог абсолютно свободен 🙂
Путь текста
Что же происходит после того, как ко мне попадает пост? Я смотрю его, если у меня возникают идеи, как можно его дополнить, предлагаю их автору. Потом пост отправляется на проверку к нашему редактору, Юле Потемкиной, а затем прямиком в блог.
Такая схема, когда в блог пишут все сотрудники, а размещением занимается кто-то один, кажется нам наиболее удобной. Нет путаницы и нестыковок, все знают к кому обращаться на тему блога, а благодаря множеству авторов блог получается разносторонним. Я также уверена, что в блог компании должны писать как менеджеры, так и генеральный директор — это показывает человечность компании, ее открытость. Главное, чтобы блог было интересно читать.
Новый взгляд
Когда у нас появился блог, мы начали как-то по-другому смотреть на окружающий мир. Побывав на интересном мероприятии или прочитав какую-то интересную новость о книжном рынке, сразу думаешь, что можно поделиться этим в блоге. Главное — донести до сотрудников идею, что они могут делиться своими мыслями и получать обратную связь, с пользой для себя, читателей и компании.
Вот, пожалуй, основные пункты, если есть вопросы — задавайте.