Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Предсказуемая иррациональность на практике
20 мая 2010 3 646 просмотров

Михаил Фирсанов
Михаил Фирсанов

Дэн Ариели, автор «Предсказуемой иррациональности», для объяснения основ поведенческой экономики и процесса принятия иррациональных решений любит приводить примеры оптических иллюзий. Почему именно их? Все просто.

Соприкасаясь с оптическими иллюзиями, мы пытаемся максимально задействовать свой зрительный аппарат, кажущийся нам совершенным, но при этом раз за разом поддаемся одним и тем же ошибкам. Мы не учимся на них, потому что так устроены. Это одна из сторон нашей иррациональности.

Если посмотреть шире, то возможные ошибки в сфере экономики и собственного поведения уже не кажутся настолько удивительными и маловероятными. Они касаются областей, в которых мы не настолько сильны, как во врожденных  возможностях собственного зрения. Хотя, как показывают многочисленные примеры, зрение нас очень легко подводит.

В качестве наглядной иллюстрации предлагаю Вам посмотреть небольшой ролик победителя конкурса «Best Illusion of the Year 2010». Рампа, нарушающая все законы гравитации, от Кокити Сугихара (Kokichi Sugihara), профессора института передовых исследований математических наук Мэйдзи (Япония):

На самом деле наклонные плоскости спускаются к единому центру, а не поднимаются вверх. Обман зрения возникает при наблюдении за рампой только с одной из точек. В этот момент наш мозг настойчиво стремится представить себе подпорные колонны вертикальными, а самую длинную из них (в центре) – самой высокой. К слову, эта особенность появляется только с годами. Дети, как правило, подобному визуальному обману не поддаются.

Есть над чем подумать!… И есть что почитать.

«Предсказуемая иррациональность»!

Рубрика
Интересное
Похожие статьи