Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Прочее
Как привлечь внимание аудитории: 8 дизайнерских приемов, которые пригодятся каждому
24 марта 2015 23 444 просмотра

Ирина Балманжи
Ирина Балманжи

«Если вы можете хорошо представить свои идеи, то окажете им — и людям, которые их разделяют, — неоценимую услугу», — говорит специалист по коммуникациям и автор книги «Презентация в стиле дзен» Гарр Рейнольдс. Ваши мысли, планы по развитию бизнеса или результаты научных исследований достойны того, чтобы о них знали? Тогда дизайн тоже имеет значение. И вы способны ему научиться. Вот несколько правил, которые помогут использовать визуальные средства с максимальной эффективностью.

1. Простота в дизайне — звучит легко, но достичь ее непросто. Наша цель заключается в создании таких изображений, которые будут подтверждать идею наиболее легким для понимания образом и делать послание настолько ясным, насколько это возможно. Сравните: левый слайд слишком насыщен цветами — взгляд перепрыгивает от одного цветного элемента к другому, не задерживаясь ни в одной конкретной точке. О чем этот слайд? Трудно сказать. На правом слайде мы в первую очередь замечаем крупный текст, а затем — синюю полоску (или наоборот), после чего переключаем внимание на другие элементы диаграммы.

 

увв

 

2. Изображения всегда влияют на повествование, иногда сильно, иногда не очень. Эти шесть слайдов содержат одинаковый текст. Заметьте, как меняется смысл этого текста в зависимости от картинки (изображения на слайдах взяты с iStockphoto.com):

 

3

 

3. Рамка вокруг изображения — его своеобразная защита. Если вы размещаете на одном слайде несколько иллюстраций для сравнения, они должны иметь рамки, чтобы зритель четко понимал, где заканчивается одна картинка и начинается другая. Однако в большинстве случаев люди вставляют в слайды слишком маленькие изображения. Их содержание трудно разобрать, а поэтому и воздействие на зрителя невелико. Если возможно, постарайтесь сделать так, чтобы картинка не просто занимала весь слайд, а слегка выходила за его края.

 

8

 

Еще пара примеров. Какие слайды лучше?

 

9

 

4. Размещение текста на динамичном изображении с небольшим объемом свободного места всегда приводит к проблеме с читабельностью. Один из способов решения этой проблемы заключается в наложении сплошных или полупрозрачных плашек с текстом на изображение, чтобы отделить строчки от картинки и вынести их на передний план.

 

4

 

5. Совмещение языков на одном слайде может быть эффективным, если взять шрифты разного размера. Один язык должен быть визуально подчинен другому. Если вы делаете презентацию на японском, то японский текст изобразите крупнее английского (но в гармоничном сочетании). Если говорите на английском, его и выводите на первый план. Когда же текст на обоих языках одинакового размера, это создает визуальный беспорядок, так как текстовые элементы конкурируют друг с другом за привлечение внимания. Метод помещения одного языка в очевидно преимущественную позицию по сравнению с другим обычно используется на знаках в общественном транспорте и рекламе.

 

5

 

6. Цвет — один из самых мощных визуальных стимулов. Он обращает на себя внимание и воздействует на нас на эмоциональном уровне, хотя мы и не всегда это замечаем. Цвет можно использовать для привлечения внимания, для фокусирования взгляда смотрящего, для категоризации и организации, для объединения компонентов, для пробуждения эмоций и создания настроения. Несмотря на то, что с помощью компьютера мы можем создавать изображения с применением неограниченной палитры цветов, следует помнить: главный принцип работы с цветом — простота. Используйте одну из трех базовых комбинаций цветов.

 

6

 

7. Асимметрия — это естественно, динамично и привлекательно. В асимметричном изображении пустое пространство не просто активно, а играет ключевую роль в гармоничном и сбалансированном сочетании положительных элементов. Асимметричный баланс элементов разного размера, веса, цвета и так далее — эффективный способ привлечь внимание зрителя.

 

уу

8. Профессиональные графические дизайнеры часто применяют повернутый текст, так как он выделяется: это может подразумевать движение, неформальность, нонконформизм и т.д. Текст можно повернуть так, чтобы он гармоничнее взаимодействовал с содержанием рисунка.

 

1


По материалам книги «Презентация в стиле дзен».

Иллюстрации из книги.

Рубрика
Прочее
Похожие статьи