Совсем скоро Новый год, а значит и волшебство. 29 ноября мы запускаем настоящую мастерскую авторской сказки «Чувство волшебства». Будем писать свои собственные сказки под руководством детских писательниц Юлии Кузнецовой, Анастасии Орловой и Алисы Аве.
Ну а пока мы решили спросить МИФотворцев о том, какие сказки они или их близкие сочиняли в детстве или во взрослом возрасте. Смотрите, как волшебно получилось.
Настя Ваюкина, SMM-специалист в МИФ.Курсах
В детстве и в подростковом возрасте я на все праздники делала родным подарки своими руками. Рисунки, открытки, какие-то поделки. Чем старше я становилась, тем подарки были оригинальнее. На очередной Новый год я решила написать для мамы сказочную историю и оформить ее в полноценную книжку с картинками. Мне тогда было 13 лет. История простая — девочка-подросток переживает, что не встретит Новый год с лучшими подругами, да еще прямо перед праздником теряет на улице свою собачку. Надеяться можно лишь на чудо… И оно случается! Метель собирает всех подруг и их родителей в одном месте, а любимый пес находится. «Каким можно быть счастливым человеком, если ты отмечаешь Новый год со своими родными, лучшими друзьями и любимой собачкой!» — так заканчивается моя история. Весьма мудрая мысль для тринадцатилетнего подростка =)
При подготовке этого текста я, конечно, перечитала сказку, чего давно не делала и что-то уже забыла. Неожиданно обнаружила факт из собственной биографии. Главная героиня спрашивает папу, верил ли он в Деда Мороза. «Верил, пока однажды ночью не проснулся и не увидел, как мама достает из шкафа подарки и расставляет их под елкой». Это я описала свой опыт расставания с верой в Деда Мороза =)
Моей мамы нет со мной уже почти 9 лет, но у меня осталось множество свидетельств нашей большой любви друг к другу. Эта сказка — одно из них. Я помню мамину улыбку, с которой она впервые читала ее. Помню, как она поставила мою самодельную книжечку на самое видное место. На этих страницах, в тех словах, из которых состоит эта история — любовь. А еще память, которая навсегда со мной.
Катя Бахарева, копирайтер
В детстве я, как и многие дети, любила делать книжки-малышки и сочинять сказки. Складывала листы бумаги, сшивала их, рисовала обложку, а внутри — писала какие-то истории. В начальной школе я сделала такую книжечку в подарок любимой учительнице к Новому году. Она называлась «Зимние истории». На обложке нарисовала Снегурочку и снежинки, а внутри написала сказку в прозе (но все реплики героев были зарифмованы 😀) Это была простая история со смыслом о том, как Снегурочке было грустно и одиноко, несмотря на то, что она волшебная и внучка самого Деда Мороза. И вот однажды под Новый год девочка загадала желание: найти настоящих друзей. Конечно, оно, хоть и не сразу (Снегурочке пришлось помучиться и пройти несколько испытаний) сбылось! И Новый год она встречала с Дедушкой и новыми друзьями.
В прошлом году на вечере встречи я виделась с этой учительницей. Оказалось, что она до сих пор хранит книжечку и читала ее своим ученикам. Вот такое волшебство!
В последние года два мой сын Ваня (7 лет) тоже делает книжечки из листов бумаги и записывает туда свои невероятные истории. Он уже «выпустил» книгу про межгалактическое путешествие, книгу о приключениях своей любимой воспитательницы и целую серию из трех книг про трёх лисов: Худенького, Шутника и Хитрого.
Даша Гордеева, менеджер интернет-рассылок
Сама я пока не написала ни одной сказки, но стараюсь активно приучать к сочинительству сына, которому сейчас 6 лет. Мы с ним часто играем в игры, где нужно по картинкам сочинить свою историю или придумываем свои варианты продолжения любимых книг. А в прошлом году я предложила ему сделать свою книгу в подарок бабушке. Мы взяли обычные листы бумаги, сложили их пополам, скрепили степлером и стали заполнять. Он придумывал историю и сам рисовал для нее иллюстрации. Получилась сказка под названием «Собака, дровосек, наша Родина» — сюрреалистичный микс «Красной шапочки», «Волшебника Изумрудного города» и чего-то услышанного в детском саду😂 Бабушка осталась в восторге.
Дарья Урбанская, ответственный редактор в МИФ.Культура
В детстве меня часто укладывал спать папа. Мы выключали свет, накрывались одним одеялом, и он говорил:
— А теперь я достаю свою невидимую книгу сказок и буду читать оттуда сегодняшнюю историю!
Для того, чтобы невидимая книга появилась, нужно было следовать определённым правилам: свет обязательно должен быть потушен, я должна была лежать молча, не задавать дополнительных вопросов, а глаза закрыть. Если что-то не выполнялось — увы, магия просто не срабатывала, такая она была капризная…
Ну вы понимаете суть метода, да? 🙂
Но самое странное, что я, шестилетка, с относительно рациональным мышлением, которая уже давно просекла тему с Дедом Морозом, искренне верила в существование невидимой книги. Как сейчас помню: я просто ну никак по-другому не могла объяснить себе логически, каким образом папа каждый день рассказывает мне новую историю. Ну не мог же он в самом деле их все выучить наизусть или придумывать заново?! Только читать.
Спойлер: мог и придумывал. Как я теперь знаю, взрослые и не такое волшебство могут, лишь бы уже наконец усыпить своего непоседу-почемучку!
Ксюша Галкина, продуктовый маркетолог в курсах
В нашей семье сказка всегда занимала особое место.
Во-первых, буквально: томам со сказками народов мира и СССР отводилось почетное место на полках в зоне «дотягивания» самых младших читателей семьи. На этих же полках жили самодельные сборники сказок, которые заботливо и кропотливо составлял дедушка: вырезал из журналов и газет, склеивал, собирал обложки и сшивал в книги. Это было настоящее сокровище! Ведь такого не было вообще ни у кого.
Во-вторых, это был источник самых смелых путешествий. Ночь, светильник, мама открывает книгу — и вот мы уже вместе с героями «Говорящего свертка» спасаем далекую волшебную страну, или вместе с героями «Мехового интерната» набираемся уму-разуму. А что у нас за новым поворотом? Она! Нарния — загадочная и чарующая. Где мы только не побывали, в какие времена и эпохи не слетали, уносимые вкрадчивым голосом мамы.
А еще сказка была нашей любимой формой общения. Мы с сестрами только и ждали, когда погрузимся в очередной удивительный сказ от кого-либо из наших родственников и начнем угадывать, в какой известный нам сюжет в этот раз будут вплетаться жизненные события наших старших. Еще тогда мы поняли, что «сложный товарищ по работе» отлично превращается в незадачливого вредного колдуна, ворчливая соседка — в Бабу-Ягу, любимая учительница — в добрую колдунью, которая обязательно придет на помощь в нужный момент, а верный друг… в верного друга, только с мечом или каким-то волшебным артефактом.
Мы росли, с нами росли и сказки. Вот мы уже начали сочинять их сами. Да-да, мам, дневник ТОЧНО украли тролли. Да готовилась я к контрольной, это просто феи-проказницы переборщили с сонным порошком — вот все и забылось. Я не опоздала домой, а боролась с драконами в тенях и василисками в лужах. Ну а что? Кто-то же должен.
Сказка занимает в нашей семье особое место. На полках, к которым теперь тянется новое поколение младшеньких, в историях родственников, которые теперь придумываем мы как дяди и тети и в новых книгах, с помощью которых теперь мы, как родители, уносим наших детей в самые смелые путешествия.
Сказка занимает особое место — она живет в сердце каждого из нас.
Приходите писать свои собственные сказки на курс «Чувство волшебства». Стартуем 29 ноября.