Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество и хобби
Хочу писать тексты. С чего начать? Опыт выпускницы курса МИФа
2 октября 876 просмотров

Госпожа Метафора
Госпожа Метафора

С детства я мечтала написать книгу. Годы шли, я росла, училась, работала, стала мамой, только вот писательство так и осталось мечтой. Возможно ли в зрелом возрасте реализовывать задуманное? Я сомневалась, потому что не знала, с чего начать. Курс «Текст как инструмент» стал моим первым шагом. Расскажу, как мне удалось написать более 50 текстов за пару месяцев и стать автором своей первой книги.

Этот материал написан выпускницей курса «Текст как инструмент» Ольгой Дмитриевой.



Ольга Дмитриева, выпускница курса «Текст как инструмент»

Как стать писателем?

Меня зовут Ольга. Я живу и работаю в Москве. Мое призвание — быть учителем (преподаю физику и астрономию). Воспитываю двоих сыновей и кота. Мне 40 лет. Когда полжизни остается за спиной, вспоминается то, о чем мечталось в детстве. О чем же мечтала я? О книгах! О том, что, когда буду проводить рукой по книжной полке, смогу среди сотен авторов прочитать свое имя на обложке.

Но жизнь шла своим чередом: заботы, дела, переживания. Я подумала: «Неужели того, чего я хочу, никогда не будет?» Слово «никогда» болезненно отдавалось где-то внутри. Осознание «жизнь одна, второй в кармане нет» заставило меня сделать первый шаг. Я вбила в поисковую строку «Как стать писателем».

К моему счастью, ответа «никак» не появилось. На мониторе высветилось множество статей, ссылки на различные книги и курсы.

Как я выбирала курс

Большинство доступной мне информации содержало два совета: больше читайте и чаще пишите. Читаю я много, а вот писать как-то не получается. Надо учиться. Вопрос был только один: какой из курсов познакомит меня с текстом, подарит вдохновение и поможет наконец-то писать? Курс «Текст как инструмент» выделялся следующими параметрами:

1. Ежедневная практика. Издательство гарантировало, что за 50 дней ученик напишет целых 50 текстов. (Заставят ли меня писать? Еще как!)

2. Звездный состав лекторов. Книга Егора Апполонова на тот момент лежала у меня на столе. А книги Марины Москвиной я читала детям. (Смогут рассказать о текстах? Однозначно!)

3. И конечно, возможность опубликовать свою первую статью в блоге МИФа. (Появилась цель — появилось вдохновение!)

Решение было принято незамедлительно, и курса я ожидала, как первого свидания. Свидания с собой, своей мечтой и своими желаниями. Я с трепетом открывала дверь в новый, неведомый для меня мир.

Первые уроки

От первой встречи — с писательницей Мариной Москвиной — случился wow-эффект. Утром я смотрела вокруг совершенно другим взглядом. Картинки «звучали» в моей голове и так и просились на бумагу. Всё наполнилось смыслом, метафорами, красотой. Улыбаясь, я сказала себе: можно не стать писателем, но прикоснуться к литературному миру, и уже это станет уникальным опытом. С таким настроением я начала выполнять домашние задания.

Пришлось завести привычку писать, ежедневно уделяя время текстам. Для меня это был вечерний час после рабочего дня перед сном. Железное правило «Мама пишет, маму не отвлекать» появилось в нашей семье. За этот час я проходила несколько этапов. Сначала преодолевала страх чистого листа. Мне приходилось находить в себе то, о чем я могу сказать в рамках предложенной темы. Столкнулась и с самокритикой — приходилось бороться с собой, своими страхами, своей неуверенностью. Я побеждала — и утром меня ждало новое домашнее задание.

Оглядываясь назад, я понимаю, как важно победить себя не единожды, а делать это регулярно — день за днем. Именно так я преодолела писательский блок.

Мне помогли не сдаться люди, которые были на курсе. Это ученики, такие же как я, с которыми можно было обсудить написанное. И кураторы, которые поддерживали и вдохновляли своей обратной связью. Помню, где-то к середине курса у меня опускались руки. Я очень уставала. Тем не менее поддержка единомышленников, полезные лекции и маленькие ритуалы мне помогали. Я наливала себе чашку обжигающего сладкого чая, зажигала свечи и говорила себе «если я и сдамся, то это будет не сегодня».

В обучении появился смысл

Я мечтала написать свою книгу. И как только преодолела писательский блок, стала искать свой голос и свой стиль письма. Я заметила, как по-разному освещают свои лекции спикеры и как отличаются друг от друга скетчи участников курса. Мои тексты тоже стали разными.

Курс «Текст как инструмент» стал для меня не просто местом, где я пишу 50 скетчей, а возможностью выразить себя через текст 50 способами. Согласитесь, это довольно много.

Я стала разной и при этом я оставалась собой. Когда текстов стало больше, заметила, что во многих из них повторяется определенный мотив, идея, тема. Это был момент озарения: я не просто хочу написать свою книгу, я хочу написать ее ради определенной идеи. Так во всем моем обучении появился смысл.

Мне запомнилось задание, когда мы писали о любви. На эту тему так много хочется сказать и так много уже сказано! В своем скетче я совместила легкий жанр и собственную, глубоко личную историю. Идея зарисовки — когда двое с буклетами в руках стучатся в дверь к главной героине и пытаются рассказать о любви на земле. Но героиня закрыта для таких разговоров. Она живет свою жизнь в делах и заботах. Так вот эти двое приходят к ней и приходят, а время идет и идет. И создается ощущение, что и любви в нашем мире мало, а то и совсем нет. В финале скетча происходит такой диалог:

— Неужели ничего не скажете? И где ваши буклеты?

— Устали. Знаете, возраст берет свое.

— И что о любви не готовы говорить?

— Не видим смысла.

— Неужели нет в мире любви? — Говорю, а сама улыбаюсь.

— Есть! Просто, когда она есть, о ней уже нет смысла говорить.

Финал истории — это и начало творчества для меня лично, скетч нашел отклик у тех, кто его прочел. Это вдохновило меня. Я поняла, что писать буду, потому как мне есть что сказать миру. И если из 20 с лишним историй хотя бы одна будет удачной и полезной кому-то, то писать не только можно, но и нужно. Встреча с текстом состоялась!

5 ценных итогов курса «Текст как инструмент»

  1. Я узнала о текстах много такого, о чем раньше не задумывалась. Как показать читателю место действия, как погрузить его в свой мир, захватить его внимание и подарить что-то ценное посредством слов. Как создать атмосферу и сделать текст сильным.
  2. Я преодолела себя, свои блоки и страхи, и начала просто писать, много писать, ежедневно писать.
  3. Я поняла себя через текст. Нашла свой голос, свой интерес. Я почувствовала, что мой текст может быть интересен кому-то еще, а мой личный опыт, переработанный в текст, может принести пользу.
  4. Я встретила единомышленников. И теперь писательский мир стал ко мне несколько ближе.
  5. Я согласилась с утверждением: чтобы писать, надо много читать. Благодаря МИФу пополнила свою библиотеку новыми книгами. Часть уже прочла. А это всегда в радость.

И вот что еще: через 3 месяца после окончания курса я написала свою первую книгу для детей и их родителей. Она о взрослении зайчонка Поли и семье, которая помогает ему определиться с выбором профессии. Узнала, как ее издать в рамках курса «ЦЕХ». Но это уже совсем другая история.

 

Этот материал написан выпускницей курса «Текст как инструмент». Если хотите писать искренние и живые тексты — от соцсетей до книг — записывайтесь.

Обложка поста — freepik.com

Похожие статьи