Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Проза
«Я ничего не хотела так сильно, как издать книгу». Интервью с победительницей «ЦЕХа» Ами Д. Плат
2 марта 1 317 просмотров

Анна Жамьянова
Анна Жамьянова

В МИФе готовится к выходу фэнтези «Волчица, покорившая хаос» — история со множеством миров, вдохновленная японской мифологией. Затаив дыхание, ждем ее выход. Пока же поговорили с автором книги и победительницей третьего потока курса «ЦЕХ» Ами Д. Плат об истории и героях, а также о том, как проходила работа над рукописью и какие писательские привычки помогают творить.



Курс Цех №5

— Ами, расскажите о себе: кто вы по профессии и кем работаете?

По образованию я историк и психолог. Работала в управлении персоналом в авиастроительной компании, а в прошлом году уволилась, чтобы заниматься только писательством. Мне нравится писать в разных жанрах, особенно фантастику и фэнтези.

Писательница Ами Д. Плат. Фото из архива автора.

— О чем будет ваша книга?

В МИФе выйдет книга «Волчица, покорившая хаос» — это фэнтези в японском стиле. Главная героиня Миюки думает, что на ее семье лежит проклятие оборотня, но оказывается, что это вовсе не проклятье, а дар. Теперь ей предстоит избороздить разные места, чтобы найти пропавшего друга и защитить мир от Хаоса.

Мне нравится говорить, что это книга о любви к путешествиям. Но в первую очередь это история о поиске себя и своего места в мире. Меня давно увлекала идея противостояния порядка и хаоса в жизни каждого человека, и я нащупывала подходящий сеттинг, чтобы ее рассказать.

— В каком же мире разворачивается история?

В книге несколько миров. Первый похож на древний и сверхъестественный, здесь Миюки путешествует по странам, напоминающим Японию и Китай. Второй мир больше похож на наш, только в нем никогда не было магии, в нее даже не верят. Здесь герои путешествуют повсюду — от Америки до Азии. Еще есть мир мертвых, межмирье и другие.

Я выбрала Японию, потому что знакома с сеттингом. Раньше у меня было хобби — делать субтитры к аниме. Поэтому мне хотелось преобразовать все накопленные впечатления, создать что-то новое и в то же время трендовое.

«Волчица, покорившая хаос» — фантазия на тему множественности миров, вдохновленная японскими мифами и, возможно, немного фильмом «Все, везде и сразу».

— Расскажите немного о героях. Кто они и какое испытание их ждет?

Главных героев трое. Миюки — простая японская девушка, которая боится будущего. Но когда узнает, что обладает некой силой, то решается отправиться на поиски пропавшего год назад возлюбленного. Второй герой — Коити, друг детства Миюки, который ищет способ выжить и смириться с предательством отца.

Третьего персонажа зовут Эол. Однажды его предал напарник, с тех пор он больше всего боится забвения и одиночества. Эол становится наставником Миюки в путешествиях между мирами и учится снова любить и доверять.

— Чем вдохновлялись, продумывая персонажей и их характеры?

Когда я только работала над завязкой, в голове крутилась песня из аниме «Волчица и пряности» — The wolf whistling song. Она легкая и веселая, но в то же время в ней есть классный рассказ. Наверное, из-за нее многие герои часто поступают легкомысленно.

В остальном это немного грустная история. У меня была близкая подруга Вика. Она с детства сильно болела, и врачи говорили, что она не доживет до восемнадцати. Но Вика никому не рассказывала о своем диагнозе, жила полной жизнью, много путешествовала и по-настоящему умела дружить. Три года назад ее не стало, ей было 32. Я очень по ней скучаю. Не могу сказать, что Миюки — это Вика. Скорее, история Миюки — подарок, который бы Вике понравился, а еще напоминание всем, что не нужно бояться, откладывать жизнь, подчинять ее идеальному порядку. Нужно пытаться проживать каждый день на полную, дышать полной грудью. Но книга не морализаторская, а именно интересное и вдохновляющее приключение.

— Почему вы решили пойти на курс «ЦЕХ»?

На тот момент у меня было несколько законченных детских книг и один большой роман, но я не знала, как попасть в издательство. Мне очень хотелось подержать в руках свою книжку, напечатанную в красивой твердой обложке. Я отправляла рукописи в разные издательства, но в ответ получала либо отказы, либо тишину. Тогда я решила, что нужен новый подход. Им стал курс «ЦЕХ».

— В начале курса у вас уже были наработки текста?

У меня была готовая рукопись другой работы — «Авиатрисы». В домашних заданиях я продумывала ее позиционирование, уникальность и все, чему учили в первый месяц, а сам текст уже не трогала, он был закончен до старта курса. «Авиатрисы» -— книга о войне, где одна из сторон изобретает новое оружие — самолеты, пилотировать которые могут только избранные девушки. История происходит в мире стимпанка.

Также во время курса я стала работать над «Волчицей, покорившей хаос». У меня была продумана только завязка, получается, писала роман с нуля.

— Что полезного дал вам курс?

В первую очередь я узнала, как позиционировать свою рукопись. Еще научилась общаться с издателем — если не на одном языке, то хотя бы на похожем. Я начала понимать, чего от меня хотят редакторы, как им писать и что предлагать. Немного разобралась с трендами и поняла, почему получала отказы.

Также узнала много о внутренней кухне издательств, что помогло легче воспринимать какие-то процессы. Например, раньше я не знала, что редактор, получивший (и полюбивший) вашу рукопись, должен подготовить материалы к редсовету и перед коллегами защитить проект. То есть ваш текст должен не только понравиться одному конкретному редактору, но еще продемонстрировать свой коммерческий потенциал всей команде. Из этого вытекает следующий пункт: курс научил правильно писать сопроводительные письма и предоставлять всю необходимую информацию для принятия решений.

— Как проходила работа над книгой? Что было самым сложным, а что давалось легко?

«Волчицу» я написала довольно быстро. Весной еще сомневалась, что успею до окончания обучения, обдумывала идею. Сначала хотела участвовать в конкурсе рукописей с книгой «Авиатрисы», но поняла, что у МИФа нет подходящей серии для нее. В этом тоже ценность курса — сразу потестить идеи с редакторами и кураторами. Я видела, что у меня не получается донести до них коммерческий потенциал истории.

К лету я поняла — чтобы победить, нужно отправлять фэнтези. У меня оставалось совсем мало времени, поэтому составила поглавный план и писала по 15 тысяч знаков в день. Я сама не верила, что успею. Говорила себе: «Если что, отправлю фантастику или поучаствую в следующем году». Но на самом деле внутри все горело: я знала, что не могу себе позволить откладывать на год.

На курсе мы говорили о том, что книга должна попасть в серию. Получается, надо знать, кому отправить рукопись, кто ее поймет и захочет увидеть на своей полке. И на фантастику «Авиатрисы» пришел оффер от другого издательства, потому что я начала продвигать книгу, как говорили на курсе. Это, конечно, сильно меня мотивировало дописать в срок «Волчицу, покорившую хаос». Курс в любом случае не прошел бы для меня зря, но победить все равно хотелось.

— Обучение на курсе довольно интенсивное: много информации и заданий. Что помогало не бросить и мотивировало в пути?

Прямо перед началом «ЦЕХа» я уволилась с работы, так что время на учебу было.

Очень помогло, что муж поддержал меня в этом решении. Честно говоря, я давно думала, что нужно что-то менять. Хотя работа была классной, я понимала, что так отказываюсь от своей мечты. В то время я ничего не хотела так сильно, как издать книгу. Муж поддерживал во время обучения и говорил, что успею все написать. Я в это не особо верила, но все равно делала — а он верил за нас двоих.

— Что почувствовали, когда победили в конкурсе и узнали, что книга выйдет в бумаге большим тиражом?

Сначала не могла поверить, что меня выбрали. Мне очень долго не говорили, выйдет ли книга в бумаге — и было так страшно! Если говорить объективно, кому нужно фэнтези в электронном виде? Читатели жанра ценят красивое оформление, качественную обложку.

А сейчас меня пугает большой тираж. Но я верю, что история классная, динамичная и яркая. В ней есть и полюбившиеся всем тропы и свои изюминки, поэтому очень надеюсь, что она понравится читателям, а мы с МИФом сможем выпустить, например, новую книжку по этой же вселенной.

— В чем для вас ценность работы с издательством?

В поддержке. Говорят, что писательство — дело одинокое. Я в корне с этим не согласна и верю в дружбу и силу сообществ. Если бы меня не поддерживали муж и друзья, я бы на дописала рукопись. А если бы меня не поддерживала команда издательства, я бы не решилась выложить книгу, напечатать или продвигать сама. Мне нравится, что в МИФе работает большая дружная команда профессионалов, которая всегда поддержит, ответит на вопросы и успокоит.

— Кому подарите первые экземпляры книги? Кому рекомендуете ее читать?

Подарю мужу и своим подругам, которых я очень-очень люблю. «Волчицу, покорившую хаос» советую поклонникам фэнтези, книг о любви и эпичных историй, а также всем, кто любит Азию, путешествия, аниме, дорамы, приключения, динамику и яркое погружение в сюжет.

«Авиатрисы» — это книга о том, что происходит с человеком, который попал в горнило войны не по своей воле, о дворцовых интригах и сложных отношениях. Ее рекомендую тем, кому нравятся неожиданные повороты, стекло, мир дирижаблей и поездов на паровой тяге.

— Как вы думаете, кому будет полезен «ЦЕХ»? И к чему нужно быть готовым, чтобы обучение принесло пользу?

Однозначно стоит идти на «ЦЕХ» тем, кто хочет написать и издать книгу, но не знает с чего начать или почему получает отказы. Нужно быть готовым уделить время обучению: не только просмотру лекций, но и домашкам. В чате нашего потока регулярно спрашивали, можно ли не делать домашние задания. Конечно, можно, никто вам двойку не поставит. Но лучше реально оценивать ситуацию: в конце курса из всех домашек нужно сделать презентацию по вашей рукописи. Плюс нужно закончить в срок сам текст и синопсис, который мало кто умеет правильно писать. Не стоит оставлять все на последний день.

Я помню, одна домашка у меня заняла десять часов. Десять! А их на курсе много. Если человек настроен на победу, то лучше заранее выделить время на просмотр лекций, домашки и подготовку, чтобы перед дедлайном спокойно собрать презентацию, оформить, вычитать текст и отправить. Даже если вы не выиграете конкурс, у вас будут готовы материалы, с которыми вы пойдете в любое издательство.

— Расскажите, пожалуйста, о ваших писательских привычках.

Я пишу уже несколько лет, за которые у меня выработался некий режим. Сначала появляется задумка, потом какое-то время она зреет в голове. Затем я пишу поглавный план. Мне нравится составлять поглавники в перелетах — это уже традиция. После этого сажусь писать.

Бывают недели, когда я пишу по 20–30 тысяч знаков в день, потом мне нужен перерыв. Я считаю, что это время необходимо, чтобы идеи могли сформироваться. У меня бывают застои после первых 40 тысяч знаков, в середине и еще один перед кульминацией и концовкой. Последний перерыв самый морально тяжелый. Кажется, что книга почти закончена, осталось совсем чуть-чуть, но не идет. Я стараюсь себя не ругать, а дать время. Перечитываю текст с начала, потому что всегда находится какая-нибудь забытая линия или чеховское «ружье». Потом дописываю и отдаю читать друзьям.

Я люблю учиться и тоже отношу это к привычкам. Если время позволяет, прохожу писательские курсы, если нет, то читаю хотя бы книги о писательстве.

— Что помогает настроиться на работу?

Подготовка рабочего места. Писать я могу в любое время и в любой позе — на кровати, диване, за столом. Главное, чтобы было уютно, красиво и удобно. Иногда ухожу писать в бар недалеко от дома, там днем не бывает посетителей, а музыка и атмосфера приятные.

Когда устраиваюсь, то закрываю глаза и какое-то время представляю себе сцену, на которой закончила и следующую за ней. Когда вижу все четко, начинаю писать. Если возникает ступор, цепляюсь за какой-нибудь нюанс: лицо героя или деталь интерьера, может, цветок или листик. Описываю сначала его, а потом разворачиваю всю сцену.

Люблю писать в путешествиях. Стараюсь не работать по выходным, чтобы не перегорать. Однако могу сделать исключение, если что-то срочное или идея не дает спать по ночам.

— Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать автор художественной литературы?

Богатое воображение, начитанность, любознательность. Обязательно — четкое мнение по вопросу, о котором вы пишете, чтобы у книги был стержень, идея, а вас можно было узнать в истории. У каждого человека есть триггеры, возможно, отношения с родителями или партнером, экология, здравоохранение — что бы это ни было, у автора должна быть непоколебимая позиция. Чтобы вас находил именно ваш читатель. Тема — это еще и элемент авторского стиля.

Можно писать о разном, но вы должны верить в свою идею.

— Как справляетесь с писательским блоком? Что рекомендуете новичкам?

Нужно оставаться в состоянии гармонии. Если не пишется день, два, неделю — не ругать себя, а отдохнуть. Если блок затянулся, то следует перестать жалеть себя и начать работать. То есть помнить — где та грань, когда еще можно прокрастинировать и уже пора дать самому себе «волшебного пинка». Например, сказать: «Я писатель, поэтому сажусь и пишу». Можно начать с фрирайтинга, помогает расписаться. Главное — не позволять себе просто так ничего не делать.

Если нужно время, чтобы созрели идеи, то стоит отдыхать, радовать себя, гулять, встречаться с друзьями. Обязательно получать новые впечатления и эмоции. Я уверена, что эмоции — двигатель писательского процесса. Не отказывайте себе в яркости, в экшене, а потом перерабатывайте эту энергию в книги. Делайте заметки.

— Есть ли у вас идеи для новых книг?

Их очень много. Я бы хотела писать с той скоростью, с которой генерирую идеи или хотя бы читаю. Но обычно я не позволяю себе уходить дальше задумки или примерного плана, пока не закончу текущую рукопись. Конечно, иногда хаос врывается в нашу жизнь, тогда все идет не по плану.

Сейчас я дописываю второй том «Авиатрис» и спин-офф «Волчицы, покорившей хаос» (китайское фэнтези про злодея-тигра), потому что книги выходят почти одновременно и продолжения родились тоже одновременно. Когда сдам обе работы редакторам, возьмусь за одну из новых задумок. Я бы хотела написать фэнтези о шаманах, интеллектуальную фантастику о будущем — там аж две задумки. Еще у меня написана одна глава триллера в стиле «Черного зеркала». Так что могу заверить совершенно точно: вы со мной не соскучитесь.

 

Фотографии предоставлены писательницей ​​Ами Д. Плат.

Рубрика
Проза
Похожие статьи