Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творчество и хобби
Очень сочный мастер-класс. Рисуем апельсины и лимоны акварелью
4 февраля 1 808 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Почти все мы рисовали акварелью в начальной или средней школе. Кажется, что акварелью может работать любой: достаточно красок, кисточек и воды. Правда, когда мы начинаем работать всерьез, вдруг оказывается, что акварель не так проста, как кажется на первый взгляд. А те, кто много лет пишут маслом, говорят: «Акварель сложна, потому что в ней ничего нельзя исправить».

Но давайте же попробуем что-то нарисовать! Выбрали мастер-класс из книги «Воздушные акварели» от японской акварелистки Юко Нагаямы. Будем рисовать яркие апельсины и нежные лимоны.

Основные советы и последовательность действий

Разберем подробно каждый этап.

0. Расстояние

Есть такая фраза: «Посмотри на отношения». Насколько близко предметы друг к другу? Или далеко? Если они рядом, их цвета будут взаимно отражаться. Предметы взаимодействуют. Рисуя апельсин и лимоны, не дорабатывайте каждый объект отдельно. Осторожно распределяйте краску и думайте: «Где отражается этот цвет?» Тогда вы сможете создать ощущение, что апельсин или лимон действительно лежат на столе рядом.

1. Карандаш

Карандашом прорисуйте линии и наметьте очертания предметов, обращая внимание на их наклон. Эти линии скоро будут стерты. Они нужны для того, чтобы было легче наметить очертания предметов, определив угол их наклона.

  • 1 Средняя линия
  • 2 Точка соприкосновения
  • 3 Тень на горизонтальной поверхности

Убедитесь, что все важные линии намечены .

2. Цвет

Начните с самого светлого цвета — желтого. На освещенных участках оставьте чистую бумагу. Если в краску в качестве секретного ингредиента подмешать кобальт зеленый, то лимоны будут казаться еще кислее.

Во время работы очень важно внимательно смотреть и думать: «А не отражается ли этот цвет где-нибудь?» Если вы приглядитесь, то увидите, что желтый цвет лимонов дает отблеск в их тени. А поскольку он отражается и на апельсине, нужно добавить чуть-чуть желтого и туда.

Чтобы избежать грязи из-за слишком большого количества слоев, с самого начала смелее кладите краску. Вы, наверное, думаете: «Разве первый слой не должен быть светлее?» Но вопрос в том, остается ли видимым цвет, наложенный первым, после завершения картины. Если вы думаете «Этот участок светлый, теперь нужно сделать его темнее» и накладываете слишком много слоев, вы уничтожаете красивый первоначальный оттенок. Светлые и темные участки должны быть легко различимы уже на этапе подмалевка.

Краска: Марена розовая, Лимонный желтый, Темно-желтая, Кобальт зеленый

3. Объем

Не забудьте добавить краску там, где цвет апельсина отражается в его собственной тени и на поверхности лимона. Не кладите ее густо и плоско. Изобразите своего рода сферу, концентрируя краску на более ярких и темных участках.

Наложение по мокрому: сделайте выступы темнее, затем переходите к тени и лимону.

Краска: Темно-желтая + Розовый Опера

4. Тень

Светло-лиловым оттенком серого изобразите тень под фруктами. Цвет тени, падающей на стол, — на самом деле собственный цвет стола с примесью серого. Если объект лежит на столе, цвет последнего всегда отражается на поверхности предмета и придает ему соответствующий оттенок. А серый в данном случае не просто смесь черного и белого. Он содержит много цветов.

Есть те, кто для изображения тени всегда использует серый Пейна. Это, конечно, удобно, но у темноты и тени тоже разные цвета. Создание нюансов серого для тени требует множества навыков. Если вы сначала используете теплый цвет, то вторым слоем положите холодный (или наоборот): так тень будет выглядеть правдоподобнее. А если третьим слоем положить еще одну краску, получится очень темный серый.

Краска: Лавандовая +Минеральная фиолетовая

Размывка и наложение тени за один раз

Метод, который позволит выполнять размывку и добавлять краску одновременно. Вместо того чтобы класть акварель слой за слоем для придания тени объема и глубины цвета, вы сможете рисовать, используя менее четкие контуры и подчеркивая яркость каждого цвета.

Сначала сделайте размывку и нарисуйте сферу. Затем мело распределяйте краску по поверхности.

До этого момента вы наносили краску в один прием, выполняя подмалевок. Дайте краске высохнуть. Уберите излишки воды и нанесите более темную краску. Завершите работу .

 

По материалам книги «Воздушные акварели. 12 простых уроков от Юко Нагаямы»

Купить: МИФ / Ozon / WB / Читай-город

Обложка: unsplash

Похожие статьи