Каждый месяц МИФотворцы рассказывают о своих любимых книжных обложках МИФа. В этой статье своих фаворитов выбрала ведущий продуктовый дизайнер курсов Оля Королёва.
Оля создавала дизайн курсов «ЦЕХ», «О чем мы молчим с моей матерью», «Выгорание», «Эмоциональная смелость» и «Внутренний ребенок». Автор и ведущий практикума «Презентация как искусство», соавтор курса «Драйв. Гугл Драйв».
Слово Оле.
Оля Королёва
В 2014 году я работала офисным дизайнером. Каждый понедельник моей «морнингрутин» было заходить на сайт МИФа и смотреть книгу недели. Я была тем человеком, который покупал книги просто из-за красивой обложки. Так, например, у меня появилась книга «Важные годы», которая оказалось очень ценной: я перечитывала её несколько раз и одалживала подругам.
Сейчас, когда я уже внутри команды МИФа, эта привычка трансформировалась. Теперь я вижу обложки на нашей ежемесячной онлайн-встрече, когда дизайнеры показывают свою работу. Это не только повод заприметить классную книгу еще до выхода в свет, но и возможность узнать историю создания обложки, увидеть варианты и аргументацию конкретного выбора. Кстати, иногда мы даем возможность выбрать лучшую обложку нашим читателям.
1. Внутренняя опора
Эта книга — отражение моей эстетики. Стильная, деликатная, со смыслом. В моем понимание внутренняя опора — тонкий, едва уловимый, но прочный каркас, который помогает удержаться и не провалиться в пропасть. Здесь я вижу кусочек таких переплетений.
2. Великолепный век османского искусства
Помните слова из песни «Она носит всё лучшее сразу»? Они отлично характеризуют эту обложку. Если разобрать её на детали, то тут как будто есть всё — объемный элемент с витиеватыми узорами, много золота, акцентный декоративный шрифт. Всё пышет изобилием, но в этом случае это уместно. Настоящая роскошь.
Глубокий синий идеально сочетается с желтым золотом, симметрия и центральная композиция создают гармонию. Обложка красивая и приковывает к себе взгляд. Ее хочется рассматривать и изучать завитки.
3. Лучшая в мире Эстер
Забавная и эмоциональная иллюстрация. Примитивный стиль — как будто рисовал ребенок, странная перспектива, выход за контуры. Все это делает картинку милой и близкой юной аудитории. Особенно нравится еле заметный наклон шрифта — передает атмосферу творческой готовки. Шкодно всё это.
4. Две зимы
Потрясающая! Смотрю на неё и чувствую, что нахожусь на новогоднем представлении в театре. Распахивается занавес и предстают невероятные декорации. Первый план, второй, третий. От луны веет холодом, от леса — таинственностью, звуки похрустывающего снега… У меня даже нос замерз! — так сильно эта книга захватывает чувства. Нравится симметрия, серебряная декоративная рамка, глубокие оттенки синего и настоящее ощущение зимы.
5. Ветер в песках
Обложка как классическое художественное произведение. Тепло и холод, противоположные цвета и открытая композиция. Абсолютная гармония 👌
6. Евгений Онегин
Я не поклонник аниме, но эта обложка нравится. Главные герои очень красивы. Изящный изгиб шеи и подбородка Татьяны усилен изгибом листа. Евгений — статный и мужественный. Композиционно они порознь, а единая цветовая гамма, положение рук и снег их объединяют.
Однажды на гаражке МИФа в Краснодаре я услышала, как взрослые мужчины обсуждали наши обложки в стиле аниме для классических произведений и удивлялись. А потом сказали: «Ну, если это помогает им читать классику, то почему бы и нет». И это правда: аудитория Young Adult охотно покупает и читает такие книги. Мы уже убедились.
7. Нань Хао и Шан Фэн
Эдакий виммельбух для взрослых. Посмотрите сколько здесь деталей, сюжетов, эмоций! Буквы здорово вписаны среди людей. Направление галстуков и наклон шрифта создают динамичную композицию.
8. От одного пользователя до миллиона
Идеальная минималистичная обложка. В основе — один простой знак, но какой совершенный! Контраст между брусковым шрифтом и изящной линией усиливают эффект. Композиция нестандартна, но уравновешена. Правильно расставлены акценты между объектами и цветами.
9. Будущее быстрее, чем вы думаете
Обложка, которая цепляет своей нестандартностью. Люблю сочетание розового с черным, а с голубым цветом это смотрится совсем необычно. Сетка тоже непростая: все линии расположены под буквами, а одна — проходит по верху и накрывает по диагонали Е, Р, М, У: заметили? Любопытно, почему так? Я здесь вижу отсылку к заставке «Звездных войн». Выглядит футуристично.
10. Выбор
Единственная книга, которую я судила не только по обложке, но и по содержанию. Теплый желтый среди гнетущего серого. Контраст между тонкой, но страшной колючей проволокой и сильным жизнеутверждающим шрифтом в слове «выбор». Намеренно вычурный, он определяет весь смысл.