Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Кругозор
SETTERS: как становятся главными российскими креативщиками
22 ноября 2023 1 120 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Эта книга для вас, если вы уже знакомы с SETTERS и поэтому желаете узнать еще больше. Эта книга для вас, если вы не знакомы с SETTERS, но работаете с молодыми сотрудниками и ищете способы, как стать для них работодателем мечты. А может, вы просто хотите заглянуть во внутреннюю кухню компании, которая специализируется на креативе, брендинге, дизайне и стала синонимом понятия «русский креатив». Давайте посмотрим вместе, как все начиналось.

Почему они не испугались?

Агентство SETTERS родилось в Санкт-Петербурге 17 июля 2015 года. За ним стоят трое друзей — Евгений Давыдов, Саша Жаркова и Алина Чичина. Ребятам в то время было чуть за двадцать, они не имели опыта работы в агентстве, да и дружили таким составом меньше года. Но это не помешало начать.

«Наверное, мы не остановились, потому что были уверены, что самое сложное — это запустить. Мы не знали, что самое сложное ждет потом. Это все, что связано с поддержанием, развитием и огромным количеством каких-то новых вводных, которые будут появляться ежедневно».

«Никто не понимал масштабов и не видел дальше завтрашнего дня. Мы не понимали, к чему это может привести», — рассказывает Алина. «Если бы мы знали все, с чем столкнемся за все годы существования, мы бы подумали дольше», — улыбается Жаркова.

Дело во врожденной любознательности, желании учиться и пробовать новое — это открытость и позиция новичка, готовность развиваться маленькими шагами.

«Мы все строили с нуля. Иногда изобретали велосипед и что-то придумывали. И наверное, благодаря этому в основе корпоративной культуры — внутреннее предпринимательство, непрерывное придумывание улучшения процессов. Мы все время что-то переизобретаем. Для нас регулярные изменения — абсолютно нормально», — отмечает Давыдов.

Свобода и нулевые вложения

Драйвером стало и желание свободы. «Почему-то тогда мы котировали работу в найме как несвободу идей, времени, амбиций. Нам казалось, что запуск своего дела — единственно возможный способ высвободить весь наш интеллектуально-предпринимательский поток».

На старте не было больших ожиданий.

Тогда никто из них не думал, что камерное агентство со временем превратится в крупный коммуникационный холдинг. «Мне кажется, это часто помогает в жизни — не формулировать какое-то суперточное невероятное ожидание, потому что вероятность того, что оно будет именно таким, крайне мала, а вероятность того, что ты из-за этого расстроишься, гораздо больше. Мы относились к этому как к игре», — говорит Жаркова. «Мы просто закрыли глаза и стартанули», — добавляет Алина. Кстати, вложения в запуск были нулевыми: логотип в виде молекулы нарисовали сами, а сайт собрали на конструкторе Wix.

Вероятно, вы сейчас тоже на пороге чего-то нового. Может, пора зажмуриться и начать игру?

Первый клиент и обоюдная авантюра

Работать с первым клиентом было волнительно. Саша вспоминает свои эмоции: «Вау, ничего себе, нам первые деньги принесли, они настоящие!» Жене же приходит на ум, как он искал в интернете шаблон договора, а Алине — как они ехали на троллейбусе на другой конец города, чтобы «трясущимися руками» его подписать.

При работе со Stefanel ребята сразу раскрыли карты: признались, что бутик — их первый клиент, и не пытались казаться теми, кем они не являлись, в духе западного подхода fake it till you make it — притворяйся, пока не сделаешь это правдой.

Эта открытость давала возможность гибко подходить к процессу, много общаться с клиентом и оперативно реагировать на обратную связь.

По словам Алины, это была «обоюдная авантюра», в которой агентство вместе с клиентом пробовали новые форматы, вместе развивались в SMM. Ребята опирались на свои знания о том, как работает контент в социальных сетях и как заинтересовать аудиторию. Готовых шаблонов или ответов на вопрос, как выстроить работу SMM-отдела, тогда в открытом доступе не было. Да и стандартов не имелось. Например, тогда многие другие агентства для публикаций довольствовались стоковыми изображениями, графиками и простыми иллюстрациями.

SETTERS же сделало ставку на создание собственного контента — пусть снятого на обычный смартфон, зато живого.

Что было дальше?

А уже осенью 2015 года Саша участвовала в проекте Headliner — это обучающий курс, на котором рассказывали, как создавать, упаковывать и продвигать проекты. Там Жаркова, несмотря на опасение сооснователей, что их идею могут скопировать, представила SETTERS как «первое в стране блогер-агентство».

Ее выступление стало лучшим на курсе.

В качестве приза она получила красный велосипед Electra, теперь это двухколесный талисман компании. В тот же день Жаркова уволилась и полностью посвятила себя бизнесу. А бонусом к удачному выступлению стал ажиотаж, который возник вокруг предпринимателей.

На следующий день после презентации телефоны разрывались от звонков и предложений о встрече.

«Когда на рынке появляется что-то новое, что претендует на какую-то пользу и успех, у людей сразу создается ощущение, что это таблетка от всех проблем: от отсутствия продаж, от плохого продукта», — объясняет Саша вал запросов от потенциальных клиентов. Партнеры перестали справляться с количеством проектов втроем, поэтому собрались нанять первых сотрудников. Сейчас сотрудников более 150, и SETTERS — коммуникационное агентство, решающее самые крутые задачи. Как они работают сегодня, читайте в книге.

Подписка на выход книги
Мы напишем вам, когда книга «SETTERS. Команды, которые меняют мир» выйдет в продажу, и дадим на нее скидку
Мы напишем на {{ email }}, когда книга «SETTERS. Команды, которые меняют мир» выйдет в продажу, и дадим на нее скидку
Рубрика
Кругозор
Похожие статьи