Эта книга для вас, если вы уже знакомы с SETTERS и поэтому желаете узнать еще больше. Эта книга для вас, если вы не знакомы с SETTERS, но работаете с молодыми сотрудниками и ищете способы, как стать для них работодателем мечты. А может, вы просто хотите заглянуть во внутреннюю кухню компании, которая специализируется на креативе, брендинге, дизайне и стала синонимом понятия «русский креатив». Давайте посмотрим вместе, как все начиналось.
Почему они не испугались?
Агентство SETTERS родилось в Санкт-Петербурге 17 июля 2015 года. За ним стоят трое друзей — Евгений Давыдов, Саша Жаркова и Алина Чичина. Ребятам в то время было чуть за двадцать, они не имели опыта работы в агентстве, да и дружили таким составом меньше года. Но это не помешало начать.
«Наверное, мы не остановились, потому что были уверены, что самое сложное — это запустить. Мы не знали, что самое сложное ждет потом. Это все, что связано с поддержанием, развитием и огромным количеством каких-то новых вводных, которые будут появляться ежедневно».
«Никто не понимал масштабов и не видел дальше завтрашнего дня. Мы не понимали, к чему это может привести», — рассказывает Алина. «Если бы мы знали все, с чем столкнемся за все годы существования, мы бы подумали дольше», — улыбается Жаркова.
«Мы все строили с нуля. Иногда изобретали велосипед и что-то придумывали. И наверное, благодаря этому в основе корпоративной культуры — внутреннее предпринимательство, непрерывное придумывание улучшения процессов. Мы все время что-то переизобретаем. Для нас регулярные изменения — абсолютно нормально», — отмечает Давыдов.
Свобода и нулевые вложения
Драйвером стало и желание свободы. «Почему-то тогда мы котировали работу в найме как несвободу идей, времени, амбиций. Нам казалось, что запуск своего дела — единственно возможный способ высвободить весь наш интеллектуально-предпринимательский поток».
Тогда никто из них не думал, что камерное агентство со временем превратится в крупный коммуникационный холдинг. «Мне кажется, это часто помогает в жизни — не формулировать какое-то суперточное невероятное ожидание, потому что вероятность того, что оно будет именно таким, крайне мала, а вероятность того, что ты из-за этого расстроишься, гораздо больше. Мы относились к этому как к игре», — говорит Жаркова. «Мы просто закрыли глаза и стартанули», — добавляет Алина. Кстати, вложения в запуск были нулевыми: логотип в виде молекулы нарисовали сами, а сайт собрали на конструкторе Wix.
Первый клиент и обоюдная авантюра
Работать с первым клиентом было волнительно. Саша вспоминает свои эмоции: «Вау, ничего себе, нам первые деньги принесли, они настоящие!» Жене же приходит на ум, как он искал в интернете шаблон договора, а Алине — как они ехали на троллейбусе на другой конец города, чтобы «трясущимися руками» его подписать.
При работе со Stefanel ребята сразу раскрыли карты: признались, что бутик — их первый клиент, и не пытались казаться теми, кем они не являлись, в духе западного подхода fake it till you make it — притворяйся, пока не сделаешь это правдой.
По словам Алины, это была «обоюдная авантюра», в которой агентство вместе с клиентом пробовали новые форматы, вместе развивались в SMM. Ребята опирались на свои знания о том, как работает контент в социальных сетях и как заинтересовать аудиторию. Готовых шаблонов или ответов на вопрос, как выстроить работу SMM-отдела, тогда в открытом доступе не было. Да и стандартов не имелось. Например, тогда многие другие агентства для публикаций довольствовались стоковыми изображениями, графиками и простыми иллюстрациями.
Что было дальше?
А уже осенью 2015 года Саша участвовала в проекте Headliner — это обучающий курс, на котором рассказывали, как создавать, упаковывать и продвигать проекты. Там Жаркова, несмотря на опасение сооснователей, что их идею могут скопировать, представила SETTERS как «первое в стране блогер-агентство».
В качестве приза она получила красный велосипед Electra, теперь это двухколесный талисман компании. В тот же день Жаркова уволилась и полностью посвятила себя бизнесу. А бонусом к удачному выступлению стал ажиотаж, который возник вокруг предпринимателей.
«Когда на рынке появляется что-то новое, что претендует на какую-то пользу и успех, у людей сразу создается ощущение, что это таблетка от всех проблем: от отсутствия продаж, от плохого продукта», — объясняет Саша вал запросов от потенциальных клиентов. Партнеры перестали справляться с количеством проектов втроем, поэтому собрались нанять первых сотрудников. Сейчас сотрудников более 150, и SETTERS — коммуникационное агентство, решающее самые крутые задачи. Как они работают сегодня, читайте в книге.