Продолжаем нашу новую рубрику, где каждый месяц МИФотворцы рассказывают о своих любимых книжных обложках МИФа. В этой статье своих фаворитов выбрал дизайнер нон-фикшн литературы Саша Мануйлов.
Саша делает обложки — например, для книг «Что у меня с лицом» и «Уютные зверушки». И отвечает за внутренний дизайн книг по культуре и искусству — именно он оформлял книжные макеты «Слова о Полку Игореве» и «Большой поваренной книги Гарри Поттера».
Слово Саше.
Саша Мануйлов
1. Бег навстречу себе
Как показать «бег», не показывая бегущего человека? Вот элегантное решение — нагрудный знак. И любой, даже не участвующий в марафонах человек, понимает, о чем речь. Чистой воды метонимия! Мне также нравится ракурс: вместе с дотошно прорисованными булавками мы ощущаем объем и материал нагрудного знака.
2. Красота форм в природе
Медузы и кораллы отрываются на вечеринке в подводном царстве. А буквы настолько органично вписываются в их мир, что трудно отделить одно от другого. Гармония форм.
3. Департамент здравого смысла
Офисная корзина для мусора, а в ней подзаголовок. Вышло хулиганисто — то есть хорошо! Для усиления эффекта я бы, конечно, вставил лист впритык.
4. Эмиль и Марго. А вот и не страшно!
«Чудище обло, озорно, огромно…». Тут как минимум три классных вещи: 1) соотношение красного, черного и желтого; 2) «фирмовая» иллюстрация (напоминает мне стиль, в котором рисовал Виктор Чижиков); 3) рукописный и по-хорошему небрежный заголовок.
5. Беспокойные
Необычно оформленная серия книг. Нравится сюрреалистичная иллюстрация. Лестница рифмуется с длинным заголовком. Загогулина рядом — на первый взгляд, случайная — стилеобразующий элемент серии. Не только отделяет заголовок от автора, но еще и иллюстрирует «беспокойство».
6. БРРР!-эффект
«БРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРР»,
— так мог звучать сломанный принтер, когда печатал эти белые глитч-артефакты. Сделано очень смело. Кайф!
7. Кит на пляже
Обложка, которая работает как кинотрейлер. С помощью коллажной техники погружает нас в мир детско-подростковых впечатлений со всеми его противоречиями. Мы видим много историй и образов, ощущаем их, чувствуем запах (крапивы, например). Образ главной героини одновременно напоминает и Маленького принца, и Холдена Колфилда.
8. Клуб убийств по четвергам
Пятидесятые годы XX века. Нью-Йорк. Вы идёте по Бродвею и рассматриваете нарисованные от руки театральные афиши. Одна из них рекламирует криминальный мюзикл «Клуб убийств по четвергам». Круто, не правда ли?
9. Роман с Грецией
Смотришь на эту обложку и веришь, что на неё ушло много сил и времени, — настолько искусной кажется эта работа. Сразу проникаешься уважением к автору. Очень здорово, что оливковые ветви поддерживают рамку и фокусируют наше внимание на тексте. Обложка мастерски решает коммуникационную задачу — передает дух Средиземноморья.
10. Экспонента
Книга как дорогой аксессуар. Выглядит стильно. Долго думал, нравится ли мне, что кривая пронзает слово «экспонента». Вероятно, это символизирует влияние, которое быстрое развитие оказывает на бизнес, политику и общество.