Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Проза
Заклинатели, кланы и культура Китая. Интервью с Зоей Ласкиной, соавтором «Меча в ножнах из дикой сливы»
14 июля 2023 1 608 просмотров

Елена Исупова
Елена Исупова

Недавно в МИФе вышло фэнтези в китайском стиле о семье, выборе и предназначении. В центре сюжета — три брата Си, каждый из которых по-своему пытается пережить гибель четвертого. Героев мучает чувство вины, желание узнать правду и добиться справедливости. А еще тайны прошлого, где правили кланы заклинателей и случилась ужасная трагедия, перевернувшая мир. К выходу новинки публикуем интервью с Зоей Ласкиной, соавтором «Меча в ножнах из дикой сливы».

— Зоя, что вас вдохновило на эту книгу? Как появилась идея ее написать?


Меч в ножнах из дикой сливы

— Осенью 2021 года, после знакомства с Мосян Тунсю и ее произведениями, я с головой «провалилась» в китайцев. Прочитала все, что переведено, изучила все имеющиеся адаптации — от дунхуа и маньхуа до дорамы и аудиопостановки. И после этого загорелась идеей «написать такое же, но с перламутровыми пуговицами». Пришла с этим к Ладе — у меня тогда не было даже внятных предложений по сюжету. Внезапно она меня поддержала, и не просто поддержала, а стала моим соавтором. И вот мы здесь.

— Расскажите о книге: о чем она для вас?

— О том, как важно ценить что имеешь, ценить тех, кто рядом с тобой. О том, какие чудеса способна сотворить вера. О любви и самопожертвовании. О том, что можно свернуть горы и поменять небо с землей местами, если есть кому встать рядом с тобой. О том, что братство — это не только родство по крови, но и родство по сути.

— А кто любимый герой и почему?

— Любимые герои — все. В каждого вложена частичка меня, каждый чем-то отзывается во мне. Но если прямо отвечать на вопрос… Пожалуй, Си Ючжэнь, монах-даос. Это та светлая часть меня, которую я зачастую опасаюсь демонстрировать открыто, и в то же время это такой чистый и отважный герой, каким я никогда не была и, наверное, не буду. Еще Вэй Юншэн, глава клана Желтого Журавля. В этом персонаже воплотилась вся моя любовь к книгам Мосян Тунсю и вся очарованность Китаем.

— Сколько времени ушло на написание книги?

— Десять месяцев. Так что это фактически ребенок. Начали в марте 2022 года, закончили в начале января 2023-го, так как срок сдачи рукописи у нас стоял 14 января. Но лично я поставила точку в своей части работы 14 декабря 2022 года. Писала по выходным, большую часть летних каникул и во время многочисленных прошлогодних больничных (да, со здоровьем мне не везло). Тяжело было не искать вдохновение (оно и так захлестывало), а находить время из-за основной работы.

— Какой этап работы был самым сложным, а какой — самым интересным?

— Писать книгу на основе восточной культуры изначально сложнее, чем на основе европейской. С европейцами мы давние соседи, культурный обмен со времен Петра Первого фактически не прерывался, многие моменты у нас уже в крови и мышлении по умолчанию. Восток же, как говорится, дело тонкое. Иное мировоззрение, иные ценности. Многие приемы не работают, привычные ходы приходится менять. Значимость репутации, почтение к старшим, религия, порой неотличимая от философии, богатейшая мифология — в голове надо постоянно держать кучу деталей. Но это и безумно интересно — взглянуть на мир с другой точки зрения. Приходилось вплотную работать с китайскими источниками, пословицами, справочниками, философскими трактатами.

— Как вы представляете своего читателя, кому будет интересна ваша книга?

— Любому, кто не боится погрузиться в китайскую атмосферу и культуру. Мы старались сделать текст понятным, но определенный порог вхождения есть. Если вы уже увлечены Азией и азиатскими новеллами, это будет преимуществом. Но, уверена, книга «зайдет» и тем, кто только знакомится с темой. И, само собой, тем, кто ценит стиль в книгах: мы сделали все, чтобы даже язык работал на создание атмосферы!

— Расскажите читателям о себе? Все, что угодно — важное и не очень.

— В авантюры пускаюсь исключительно в приятной компании. С моим редким именем не нужно никакого псевдонима, узнают и так. Никогда не блуждаю в новых местах, топографическим кретинизмом не страдаю. Всегда была классической хорошей девочкой, но со стальным стержнем. Знаю два иностранных языка (английский и немецкий), сейчас учу китайский. Не склонна к сочувствию, готова помочь только тем, кто хочет помощи. Цена за вещь не имеет значения, если это действительно уникальная вещь. Фанат тяжелой музыки и металлист со стажем. Работала главным редактором портала о неформальной культуре, посещала метал-концерты и брала интервью как у отечественных, так и у зарубежных музыкантов. Любимые животные — нерпа, дракон, единорог. Любимые цвета — синий, черный, серебряный, фиолетовый. Работаю преподавателем английского в колледже. Веду подкаст «Книжные разборки».

— Вы работаете преподавателем. А как пришли в писательство?

— Я пишу с самого детства. В семь лет была сказка про утенка Зиновия (недописана), в девять — безымянная сказка о мальчике-попаданце в прошлое (до того, как это стало мейнстримом), в двенадцать начала сказку о русалках «Дети моря», в четырнадцать — сказку о единорогах «Звездный свет». Все это время также писала стихи. (Две последние сказки в законченном современном виде и избранные стихи доступны в моем сборнике «Первое путешествие» на Литрес и Литмаркет.)

Кроме совсем детских примеров, стихи писала только под воздействием эмоций настолько сильных, что требовалось выплеснуть их, чтобы освободиться. Поэтому тогда нормой было пять стихов в год. Теперь почти не пишу — поняла, что не мое, сосредоточилась на прозе.

Когда училась в школе, несколько раз получала дипломы на городских конкурсах — два раза за стихи, один раз за рассказ. Есть небольшой опыт в написании фанфикшена — пара стихотворений по книге Натальи Игнатовой «Охотник за смертью», несколько — по миру Толкина, два фанфика по «Гарри Поттеру» и три — по метал-опере «Эльфийская Рукопись». Писать фанфики перестала, но активно читаю их до сих пор.

— А какие книги повлияли на вас, как на писателя?

— Книги об аббатстве Рэдволл Брайана Джейкса. Красивое анималистическое фэнтези примерно 12+, в котором рассказывается о Стране Цветущих Мхов. Там в аббатстве Рэдволл мирно живут лесные жители — антропоморфные мыши, белки, кроты, ежи — и успешно обороняются от хищников. А где-то на побережье высится огненная гора Саламандастрон, где несут дозор зайцы-воины и правит лорд-барсук. У Джейкса я научилась тому, как без жестоких подробностей выстраивать сцены драк и эмоциональные встречи героев. ⠀

Дж. Р.Р. Толкин и его Средиземье. Толкин так скрупулезно и дотошно выстраивал свой мир, что в него веришь и в нем хочется жить. У Профессора я научилась придумывать подробности своего мира — начиная от прописанной истории королей и битв и заканчивая движением светил и названиями растений и животных.

Вера Камша, «Хроники Арции». На фоне «Отблесков Этерны» незаслуженно забытый цикл (хотя, увы, незаконченный). Изящное фэнтези, вдохновленное войной Алой и Белой Розы, с очень тонкой системой магии и сверхъестественного. У Камши я научилась строить поэтичные описания, ставить эпиграфы, а еще тому, что иногда легкая недоговоренность лучше прямого объяснения.

А вообще, наверное, как писателя меня так или иначе сформировали все книги, которые я читала. А читала в детстве я очень много и все, что попадалось, в самых разных жанрах.

— Расскажите о своем писательском методе.

— Конкретного метода нет, но есть некоторые привычки, которые за собой заметила. Всегда продумываю мир, в котором будут жить мои герои. Я не могу описать просто комнату, просто улицу, просто национальность, мне обязательно надо понимать, как называется блюдо, которое ел герой на завтрак и какого цвета у него рубашка. Если я не вижу героев в подробностях, как же их увидит читатель? Всегда создаю несколько документов, в которых дублирую версии книги. У меня есть самый первый черновик, первичная и вторичная редактура и самый-самый итоговый вариант. Ведь часто так бывает, что отредактированный вариант оказывается неудачным и надо откатить все к первой версии, где могут скрываться жемчужины. Собираю галерею референсов на персонажей и локации, арты для вдохновения (бывает так, что могу придумать локацию или даже эпизод, вдохновившись классным артом), плейлисты. Всегда пишу в одиночестве. Обсуждать, строить планы, спорить — с соавтором сколько угодно, но потом должны быть только я и текст. Всегда пишу новые сцены на ноутбуке. Удобно и привычно. В блокноте составляю планы, а если идея приходит ко мне вне дома, записываю в заметки на телефон.

— Если бы вас попросили дать совет начинающим авторам, каким бы он был?

— Читайте больше хороших книг и не бойтесь писать то, что хочется. Если сам горишь чем-то, гораздо проще передать этот огонь другим. Но, если честно, советов не даю, у каждого свой путь.

Читайте фэнтези «Меч в ножнах из дикой сливы»

Фото на обложке поста — из соцсетей автора

Рубрика
Проза
Похожие статьи