Слушатели начинают расходиться после десяти минут лекции или презентации, но вы можете вернуть их при помощи зацепки, вызывающей бурные эмоции.
Для этого нужно подавать информацию десятиминутными модулями. Каждый такой отрезок включает одну основную идею — крупную, общую, самую суть, — которую всегда можно объяснить в течение одной минуты. Главное — чтобы каждый нюанс можно было с легкостью отнести к общей идее с минимальным интеллектуальным усилием.
Чтобы удержать внимание аудитории, нужно руководствоваться общими принципам работы мозга.
1. Поскольку по истечении первых 20 процентов времени, отведенного на презентацию, аудитория начинает покидать зал, у вас есть около 600 секунд, чтобы быть услышанным; в противном случае следующий час пройдет бесполезно. На 601-й секунде нужно сделать что-то, чтобы «купить» следующие десять минут внимания.
2. Мозг обрабатывает общий смысл, а не детали. Изложить суть — все равно что дать страдающему от жажды человеку стакан воды. Мозг предпочитает иерархические
модели. Начав с общих концепций, естественно преподносить информацию структурированно. Сначала нужно дать общее представление об идее, поскольку
при этом восприятие улучшается на 40 процентов.
3. В начале выступления вы должны сообщить план занятия, ненавязчиво уточнив, с чего начнете и что будет происходить в ходе выступления, — это главное. Этим вы избавите слушателей от необходимости решать несколько задач одновременно.
Затем представьте главную идею, не объясняя при этом, как она включена в презентацию. Слушатели стараются определить, как она впишется в контекст того,
о чем говорит преподаватель, хотя это напоминает попытку вести машину и говорить по мобильному телефону. Поскольку невозможно уделять внимание любым двум вещам одновременно, это приведет к запоздалым на миллисекунду реакциям на протяжении всей презентации. Нужно четко дважды объяснять все связи.
По материалам книги «Правила мозга».