Бывают истории, которые не забываются. Как написать такую? Приводим советы Ларисы Парфентьевой, писательницы, автора книг «100 способов изменить жизнь», «О чем живут женщины», «33+» и других.
Это лишь часть вебинара Ларисы «Сторителлинг: как написать историю, которая запомнится». Встреча прошла на курсе «Цех № 3» (курс уже идет, но можно подписаться, чтобы узнать о старте следующего потока).
Закон № 1. Простота
Почему мы говорим о простоте? Не зря существует такое понятие, как архетипы. Это коллективное бессознательное, определенные структуры, которые сохранились в нашем обществе, они прошиты просто потому, что всегда встречаются. Например, конфликт детей и родителей или какой-то архетип правителя, архетип любовника, архетип творца. Почему Фрейд, например, очень уважал Достоевского, считал, что он великий психолог? Потому что, по мнению Фрейда, Достоевский прописывает героев с очень узнаваемыми архетипами. И в этом важный нюанс.
Закон № 2. Неожиданность
Неожиданность — это не значит, что в вашей истории должны прилететь инопланетяне, украсть королеву Англии и отвести куда-нибудь в Сызрань. Нет, совсем не так. Это значит, что там должен быть какой-то необычный элемент. Необычный в том плане, что должна быть интересная, цепляющая внимание деталь.
Закон № 3. Конкретика
Представьте себе, я вам рассказываю: «Был один человек, он работал-работал, что-то он такое сделал интересное, а потом ему сказали, что ты у нас не работаешь больше». Представляете, да? Очень неконкретная история. Мы упоминали про Стива Джобса, который основал свою компанию, и его оттуда уволили. А я вам говорю: «Работал человек, он сделал одно что-то, и потом ему сказали: „Ты больше к этому не имеешь никакого отношения“» — максимально общая история. А когда ее рассказываешь более полно, она выглядит гораздо лучше.
Закон № 4. Достоверность
Ваша история должна быть достоверной. Если вы рассказываете про прилет космического корабля и путешествие королевы в Сызрань, то это выглядит достаточно недостоверно. Если у вас определенный жанр — фэнтези или что-то в этом ключе — то, разумеется, такое возможно. Но в то же время вы должны понимать: если вы держитесь в рамках фэнтези, а потом вдруг герой-инопланетянин ни с того ни с сего на 105-й странице текста достает мобильный телефон или Apple Watch — это тоже будет выглядеть недостоверно.
Закон № 5. Эмоциональность
Эмоциональность — про то, что история должна вызывать эмоции. За счет чего создается эмоциональность? Эмоциональность создается за счет использования определенных триггеров и деталей.
Закон № 6. Идентичность
Идентичность — это значит, что в идеале ваша целевая аудитория, те, для кого вы пишете, должны узнавать себя. Тут я хочу пояснить. Если это экспертная книга, и вы пишете бизнес-книгу для российской аудитории про то, как выстраивать бизнес, и приводите примеры какого-нибудь фермера из Техаса — это будет непонятно, потому что российский бизнесмен не будет соотносить себя с фермерами из Техаса. Что такое идентичность? Вы, например, описываете свою личную историю, у вас при этом отец-миллиардер, и вы рассказываете про то, что вам было очень сложно с утра, потому что, когда вы просыпались, было непонятно, съесть красную икру или черную, и у вас из-за этого был очень большой, серьезный внутренний конфликт, а еще ваш камердинер периодически кашлял на первом этаже один раз в день, и это у вас развило тревожное состояние. В таком ключе целевой аудитории будет достаточно сложно соотнести себя с вами. Смотрите для кого вы пишете, насколько человек будет узнавать себя.
Если мы говорим о фэнтези, там тоже может быть идентичность. У тех героев, которых вы описываете, тоже есть определенные переживания, с которыми ваши читатели будут себя соотносить.
Это лишь часть вебинара «Сторителлинг: как написать историю, которая запомнится». Если мечтаете написать книгу, подпишитесь на уведомление на странице курса «Цех № 3», чтобы узнать о старте следующего потока.